Сказка Николая Сладкова "Всему свое время" - это фантастическая история о том, как зимой вдруг наступило лето. А призвала лето Сорока, которая опросила зверей и выяснила, что они не прочь, чтобы было лето.
Но вдруг оказалось, что внезапно наступившее лето никого не обрадовало. Тетерев Косач возмутился, что не было весны, а весной он любит веселиться, петь и танцевать. Свиристель оказалась без корма: ягод на рябине еще не было, да и вообще летом она должна быть в северных краях. А Медведь озаботился тем, что не будет ягод и липового меда, поскольку не было весны, а значит, растения не цвели.
Недовольство зверей привело к тому, что Сорока вынуждена была прогнать лето. Вновь пришла зима, а лесные обитатели занялись характерными для этого времени года делами.
Главная мысль сказки заключается в том, что всё должно быть в свое время. За зимой должна следовать весна, за весной - лето, а затем должна приходить осень. После чего времена года повторяются. Матушка-природа все продумала и предусмотрела, и каждое живое существо знает последовательность прихода времен года.
Сказка учит нас тому, что попытки бездумных изменений в природе могут быть непредсказуемы. Внезапный приход лета среди зимы может привести к гибели животных и растений. Всё должно идти своим чередом, как задумано природой.
В первый понедельник апреля 1625 года все население городка Мента, где некогда родился автор «Романа о розе», [6] казалось взволнованным так, словно гугеноты. [7] собирались превратить его во вторую Ла-Рошель [8] Некоторые из горожан при виде женщин, бегущих в сторону Главной улицы, и слыша крики детей, доносившиеся с порога домов, торопливо надевали доспехи, вооружались кто мушкетом, кто бердышом, чтобы придать себе более мужественный вид, и устремлялись к гостинице «Вольный мельник», перед которой собиралась густая и шумная толпа любопытных, увеличивавшаяся с каждой минутой.
В те времена такие волнения были явлением обычным, и редкий день тот или иной город не мог занести в свои летописи подобное событие. Знатные господа сражались друг с другом; король воевал с кардиналом; испанцы вели войну с королем. Но, кроме этой борьбы – то тайной, то явной, то скрытой, то открытой, – были еще и воры, и нищие, и гугеноты, бродяги и слуги, воевавшие со всеми. Горожане вооружались против воров, против бродяг, против слуг, нередко – против владетельных вельмож, время от времени – против короля, но против кардинала или испанцев – никогда.
Именно в силу этой закоренелой привычки в вышеупомянутый первый понедельник апреля 1625 года горожане, услышав шум и не узрев ни желто-красных значков, ни ливрей слуг герцога де Ришелье, устремились к гостинице «Вольный мельник».
И только там для всех стала ясна причина суматохи.
Молодой человек… Постараемся набросать его портрет: представьте себе Дон-Кихота в восемнадцать лет, Дон-Кихота без доспехов, без лат и набедренников, в шерстяной куртке, синий цвет которой приобрел оттенок, средний между рыжим и небесно-голубым. Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы – признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца, [9] даже если на нем нет берета, – а молодой человек был в берете, украшенном подобием пера; взгляд открытый и умный; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины.
Неопытный человек мог бы принять его за пустившегося в путь фермерского сына, если бы не длинная шпага на кожаной портупее, бившаяся о ноги своего владельца, когда он шел пешком, и ерошившая гриву его коня, когда он ехал верхом.
Ибо у нашего молодого человека был конь, и даже столь замечательный, что и впрямь был всеми замечен. Это был беарнский [10] мерин лет двенадцати, а то и четырнадцати от роду, желтовато-рыжей масти, с облезлым хвостом и опухшими бабками. ЧИТАЙ
Сказка Николая Сладкова "Всему свое время" - это фантастическая история о том, как зимой вдруг наступило лето. А призвала лето Сорока, которая опросила зверей и выяснила, что они не прочь, чтобы было лето.
Но вдруг оказалось, что внезапно наступившее лето никого не обрадовало. Тетерев Косач возмутился, что не было весны, а весной он любит веселиться, петь и танцевать. Свиристель оказалась без корма: ягод на рябине еще не было, да и вообще летом она должна быть в северных краях. А Медведь озаботился тем, что не будет ягод и липового меда, поскольку не было весны, а значит, растения не цвели.
Недовольство зверей привело к тому, что Сорока вынуждена была прогнать лето. Вновь пришла зима, а лесные обитатели занялись характерными для этого времени года делами.
Главная мысль сказки заключается в том, что всё должно быть в свое время. За зимой должна следовать весна, за весной - лето, а затем должна приходить осень. После чего времена года повторяются. Матушка-природа все продумала и предусмотрела, и каждое живое существо знает последовательность прихода времен года.
Сказка учит нас тому, что попытки бездумных изменений в природе могут быть непредсказуемы. Внезапный приход лета среди зимы может привести к гибели животных и растений. Всё должно идти своим чередом, как задумано природой.
Глава 1
Три дара г-на д'Артаньяна-отца
В первый понедельник апреля 1625 года все население городка Мента, где некогда родился автор «Романа о розе», [6] казалось взволнованным так, словно гугеноты. [7] собирались превратить его во вторую Ла-Рошель [8] Некоторые из горожан при виде женщин, бегущих в сторону Главной улицы, и слыша крики детей, доносившиеся с порога домов, торопливо надевали доспехи, вооружались кто мушкетом, кто бердышом, чтобы придать себе более мужественный вид, и устремлялись к гостинице «Вольный мельник», перед которой собиралась густая и шумная толпа любопытных, увеличивавшаяся с каждой минутой.
В те времена такие волнения были явлением обычным, и редкий день тот или иной город не мог занести в свои летописи подобное событие. Знатные господа сражались друг с другом; король воевал с кардиналом; испанцы вели войну с королем. Но, кроме этой борьбы – то тайной, то явной, то скрытой, то открытой, – были еще и воры, и нищие, и гугеноты, бродяги и слуги, воевавшие со всеми. Горожане вооружались против воров, против бродяг, против слуг, нередко – против владетельных вельмож, время от времени – против короля, но против кардинала или испанцев – никогда.
Именно в силу этой закоренелой привычки в вышеупомянутый первый понедельник апреля 1625 года горожане, услышав шум и не узрев ни желто-красных значков, ни ливрей слуг герцога де Ришелье, устремились к гостинице «Вольный мельник».
И только там для всех стала ясна причина суматохи.
Молодой человек… Постараемся набросать его портрет: представьте себе Дон-Кихота в восемнадцать лет, Дон-Кихота без доспехов, без лат и набедренников, в шерстяной куртке, синий цвет которой приобрел оттенок, средний между рыжим и небесно-голубым. Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы – признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца, [9] даже если на нем нет берета, – а молодой человек был в берете, украшенном подобием пера; взгляд открытый и умный; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины.
Неопытный человек мог бы принять его за пустившегося в путь фермерского сына, если бы не длинная шпага на кожаной портупее, бившаяся о ноги своего владельца, когда он шел пешком, и ерошившая гриву его коня, когда он ехал верхом.
Ибо у нашего молодого человека был конь, и даже столь замечательный, что и впрямь был всеми замечен. Это был беарнский [10] мерин лет двенадцати, а то и четырнадцати от роду, желтовато-рыжей масти, с облезлым хвостом и опухшими бабками.
ЧИТАЙ