" Шинель" Гоголя читается на одном дыхании. Поражает финал. Фантастичностью, реальностью и необычностью возмездия. Робкий Башмачкин становится агрессивным после своей смерти. Он срывает шинели с богатых, скалит зубы и нагоняет страх на весь Петербург. Но знаковой оказалась встреча с лицом, которого в городе называли " значительным". "Лицо" "решило " заглянуть на огонек к Каролине Ивановне. И тут его некто потянул за воротник и " Наконец-то я тебя того, поймал за воротник, твоей то шинели мне и нужно! ". Обычная шинель становится и символом чиновничьего произвола, и символом человеческого несчастья, и торжеством справедливости. Ничтожный, живущий мелкими заботами Акакий Акакиевич после смерти - великая фигура. Он уже может не только пригибаться к столу, но и стоять за себя. Мне нравится мысль Гоголя о том, что любой человек, его мечты и желания достойны внимания , и дух, великий дух, , парящий в небесах, всегда над нами и следит за правдой и она в конце концов торжествует. Вот и значительное лицо, наверное, уже не будет говорить своим подчиненным : " Как вы смеете, понимаете ли, кто перед вами? ". Гордыня исчезнет и еще на одного слушающего и слышащего у власти находящегося станет больше.
Романтики та роман. Представники єнської групи романтиків звернули увагу на можливості жанру роману в епоху великих зрушень у суспільстві. Ф. Шлегель, один із теоретиків єнського гуртка романтиків, у своїх працях «Фрагменти» і «Лист про роман» виклав теорію роману. Він же став і автором першого романтичного роману «Люцинда». Письменник наголошував на великій ролі особистості в структурі роману та пріоритеті авторської свідомості, яка визначає романний сюжет, організацію всього життєвого матеріалу.
Значний внесок у розвиток теорії та художньої практики роману зробили В. Скотт (засновник історичного роману) та Е. Т. А. Гофман (творець гротескно-фантастичного роману й повісті).
Досвід романтиків у галузі роману виявився в тому, що вони надали жанру нових ознак, а саме:
• орієнтація на індивідуума, його почуття та вираження через них духовної атмосфери реального світу;
• людина в романтиків — не пасивна істота, а активна й діяльна особистість;
" Шинель" Гоголя читается на одном дыхании. Поражает финал. Фантастичностью, реальностью и необычностью возмездия. Робкий Башмачкин становится агрессивным после своей смерти. Он срывает шинели с богатых, скалит зубы и нагоняет страх на весь Петербург. Но знаковой оказалась встреча с лицом, которого в городе называли " значительным". "Лицо" "решило " заглянуть на огонек к Каролине Ивановне. И тут его некто потянул за воротник и " Наконец-то я тебя того, поймал за воротник, твоей то шинели мне и нужно! ". Обычная шинель становится и символом чиновничьего произвола, и символом человеческого несчастья, и торжеством справедливости. Ничтожный, живущий мелкими заботами Акакий Акакиевич после смерти - великая фигура. Он уже может не только пригибаться к столу, но и стоять за себя. Мне нравится мысль Гоголя о том, что любой человек, его мечты и желания достойны внимания , и дух, великий дух, , парящий в небесах, всегда над нами и следит за правдой и она в конце концов торжествует. Вот и значительное лицо, наверное, уже не будет говорить своим подчиненным : " Как вы смеете, понимаете ли, кто перед вами? ". Гордыня исчезнет и еще на одного слушающего и слышащего у власти находящегося станет больше.
Объяснение:
Романтики та роман. Представники єнської групи романтиків звернули увагу на можливості жанру роману в епоху великих зрушень у суспільстві. Ф. Шлегель, один із теоретиків єнського гуртка романтиків, у своїх працях «Фрагменти» і «Лист про роман» виклав теорію роману. Він же став і автором першого романтичного роману «Люцинда». Письменник наголошував на великій ролі особистості в структурі роману та пріоритеті авторської свідомості, яка визначає романний сюжет, організацію всього життєвого матеріалу.
Значний внесок у розвиток теорії та художньої практики роману зробили В. Скотт (засновник історичного роману) та Е. Т. А. Гофман (творець гротескно-фантастичного роману й повісті).
Досвід романтиків у галузі роману виявився в тому, що вони надали жанру нових ознак, а саме:
• орієнтація на індивідуума, його почуття та вираження через них духовної атмосфери реального світу;
• людина в романтиків — не пасивна істота, а активна й діяльна особистість;
Объяснение: