В рассказе Паустовского "Телеграмма" мы встречаемся с пожилой женщиной Катериной Петровной, которая на старости лет осталась одна. У неё есть дочь Настя, но она даже писем не пишет, что удручает и расстраивает её мать. Катерина Петровна ослабела, а вскоре и вовсе слегла. Вот тогда сочувствующий женщине Тихон и отправляет телеграмму Насте.
Но Катерина Петровна умерла раньше, чем появилась дочь, а Настя даже на похороны родного человека не успела. Она чувствует себя виноватой перед матерью, но изменить уже ничего нельзя. Телеграмма в рассказе сыграла роль поворотного момента в жизни Насти. Именно телеграмма заставила девушку задуматься о том, что главное в жизни - семья, родители и близкие люди.
Телеграмма - это звоночек, извещающий о том, что приближается беда. В рассказе телеграмма не выполнила своего предназначения, но заставила Настю пересмотреть взгляды на свою жизнь. Вот поэтому автор и назвал свой рассказ "Телеграмма"
Как рассказывает греческий миф, из крови обезглавленной Персеем Медузы (см. «Взгляд Медузы») возник крылатый конь Пегас. На нем герой Беллерофонт победил морское чудовище, сражался с Химерой и амазонками, а когда гора Геликон, заслушавшись дивного пения муз, готова была подняться к небу, Пегас ударом копыта удержал гору от подъема и одновременно выбил из нее волшебный ключ - Гиппокрену. Чудесное происхождение ключа отразилось в его названии: «крэнэ» - по-гречески «источник», «гиппос», «иппос» - «конь»; этот корень вы встретите и в ряде других хорошо известных вам слов, как, например, «ипподром» - место для бега коней, «гиппопотам» - речной конь, Филипп - любитель лошадей. Каждый, кто напьется воды Гиппокрены, начинает вдруг говорить стихами.
Итак, Пегас сделался конем муз, а более позднее представление сделало его и конем поэтов (самим грекам такое представление было чуждо). Отсюда и возникло образное выражение «оседлать Пегаса», что значит: сделаться поэтом, заговорить стихами.
Возможно, что отсюда же пошло и выражение «сесть на своего конька», то есть заговорить на свою любимую тему. «Оседлать Пегаса» - не единственное выражение, относящееся к поэтам. В том же значении употребляется и выражение «взобраться на Парнас». Парнас, по представлению древних греков, — гора, на которой жили музы. Музы покровительствовали различным видам искусства и наукам (в том числе также истории и астрономии). Когда хотят сказать, что к человеку снизошло вдохновение, говорят, что его посетила или к нему слетела муза. Из девяти муз четыре оказывали покровительство различным видам поэзии.
Вероятно, поэтому в XVIII веке выражение «взойти на Парнас» стало относиться исключительно к поэтам. Музу поэзии Евтерпу сейчас называем редко; наиболее известными остались лишь имена музы трагедии - Мельпомены (о трагиках или любителях трагедии часто говорят «служитель Мельпомены» или «поклонник Мельпомены») и музы
В рассказе Паустовского "Телеграмма" мы встречаемся с пожилой женщиной Катериной Петровной, которая на старости лет осталась одна. У неё есть дочь Настя, но она даже писем не пишет, что удручает и расстраивает её мать. Катерина Петровна ослабела, а вскоре и вовсе слегла. Вот тогда сочувствующий женщине Тихон и отправляет телеграмму Насте.
Но Катерина Петровна умерла раньше, чем появилась дочь, а Настя даже на похороны родного человека не успела. Она чувствует себя виноватой перед матерью, но изменить уже ничего нельзя. Телеграмма в рассказе сыграла роль поворотного момента в жизни Насти. Именно телеграмма заставила девушку задуматься о том, что главное в жизни - семья, родители и близкие люди.
Телеграмма - это звоночек, извещающий о том, что приближается беда. В рассказе телеграмма не выполнила своего предназначения, но заставила Настю пересмотреть взгляды на свою жизнь. Вот поэтому автор и назвал свой рассказ "Телеграмма"
Объяснение:
Фразеологизм «Пегаса оседлать» значение
Как рассказывает греческий миф, из крови обезглавленной Персеем Медузы (см. «Взгляд Медузы») возник крылатый конь Пегас. На нем герой Беллерофонт победил морское чудовище, сражался с Химерой и амазонками, а когда гора Геликон, заслушавшись дивного пения муз, готова была подняться к небу, Пегас ударом копыта удержал гору от подъема и одновременно выбил из нее волшебный ключ - Гиппокрену. Чудесное происхождение ключа отразилось в его названии: «крэнэ» - по-гречески «источник», «гиппос», «иппос» - «конь»; этот корень вы встретите и в ряде других хорошо известных вам слов, как, например, «ипподром» - место для бега коней, «гиппопотам» - речной конь, Филипп - любитель лошадей. Каждый, кто напьется воды Гиппокрены, начинает вдруг говорить стихами.
Итак, Пегас сделался конем муз, а более позднее представление сделало его и конем поэтов (самим грекам такое представление было чуждо). Отсюда и возникло образное выражение «оседлать Пегаса», что значит: сделаться поэтом, заговорить стихами.
Возможно, что отсюда же пошло и выражение «сесть на своего конька», то есть заговорить на свою любимую тему. «Оседлать Пегаса» - не единственное выражение, относящееся к поэтам. В том же значении употребляется и выражение «взобраться на Парнас». Парнас, по представлению древних греков, — гора, на которой жили музы. Музы покровительствовали различным видам искусства и наукам (в том числе также истории и астрономии). Когда хотят сказать, что к человеку снизошло вдохновение, говорят, что его посетила или к нему слетела муза. Из девяти муз четыре оказывали покровительство различным видам поэзии.
Вероятно, поэтому в XVIII веке выражение «взойти на Парнас» стало относиться исключительно к поэтам. Музу поэзии Евтерпу сейчас называем редко; наиболее известными остались лишь имена музы трагедии - Мельпомены (о трагиках или любителях трагедии часто говорят «служитель Мельпомены» или «поклонник Мельпомены») и музы
Объяснение: