Сказки "Следопыта" - открывает небольшой рассказ-воспоминание. Автор, будучи маленьким мальчиком, отправился с мамой в лес собирать землянику. Денек выдался замечательный: даже небольшой дождик не испортил его, а только придал особое очарование. Встреча с пастухом, играющим на дудочке, которого мальчик сперва принял за лесное эхо, навсегда запечатлелась в его памяти. Вообще, все рассказы писателя в этом сборнике проникнуты какой-то нежностью, теплотой, любовью к родной природе. Еще запомнился рассказ о березке. Высокая и стройная она находилась прямо на пути в деревню, поэтому путники всегда останавливались под ней, чтобы передохнуть. Ее и назвали поэтому "Передышка". Но как-то молодые ребята повадились разжигать костер около березки, ствол ободрали, а корни подпортили. Зимой засыпало березу снегом, а весной она не зазаленела. Пришли мужики с топорами и срубили березу, только пенек остался. Поняли тогда ребята, что натворили. Но на пришел лесник: он предложил осенью выкопать молодых березок и засадить ими всю дорогу до деревни. С тех пор зазеленела березовая аллея вдоль дороги. А на том месте, где раньше красовалась "Передышка" так и остался пенек, к нему тоже приходят отдохнуть по старой памяти.
Вообще, все рассказы писателя в этом сборнике проникнуты какой-то нежностью, теплотой, любовью к родной природе.
Еще запомнился рассказ о березке. Высокая и стройная она находилась прямо на пути в деревню, поэтому путники всегда останавливались под ней, чтобы передохнуть. Ее и назвали поэтому "Передышка".
Но как-то молодые ребята повадились разжигать костер около березки, ствол ободрали, а корни подпортили. Зимой засыпало березу снегом, а весной она не зазаленела. Пришли мужики с топорами и срубили березу, только пенек остался.
Поняли тогда ребята, что натворили. Но на пришел лесник: он предложил осенью выкопать молодых березок и засадить ими всю дорогу до деревни. С тех пор зазеленела березовая аллея вдоль дороги. А на том месте, где раньше красовалась "Передышка" так и остался пенек, к нему тоже приходят отдохнуть по старой памяти.