закрепить и систематизировать полученные знания по теме «Древнерусская литература»; проработать характеристики героев, позицию автора; выяснить роль главных персонажей произведения «Слово о полку Игореве» в раскрытии идейного замысла автора;
развивать критическое мышление, устную речь, воображение, навыки оценивания, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
воспитывать любовь и интерес к древнерусской литературе; содействовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся дают словесную характеристику героя, представляют героя в виде образа-символа, определяют последовательность и значимость образов, которую отводит им автор; развивают критическое мышление, воображение, монологическую и диалогическую речь, коммуникативные навыки, навыки взаимооценивания
Оборудование:
тексты «Слова», презентация к уроку, музыкальные фрагменты, РМ – вопросы для работы в группах, иллюстрации, рисунки для формативного оценивания
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап.
Создание коллаборативной среды. Деление на группы.
Тип отчизны, абсолютной населенных пунктов, речек и бессчетных жителей, как бы противопоставлен виду пустынной половецкой степи- «стране незнаемой», ее буграм, болотам, «грязевым» пространствам. Российская территория для создателя «Слова о полку Игореве» - это, естественно, не лишь только «земля» в личном значении текста, не лишь только российская природа, российские мегаполиса, это в первую очередь люд, ее населяющий. Создатель «Слова…» беседует о мирном труде российских пахарей, нарушенном усобицами князей; он беседует о супругах российских воинов, оплакивающих собственных супругов, павших в сражении за Русь; он беседует о несчастье всего российского народа впоследствии проигрыша Игоря.
Совместно с что понятие отчизны подключает для создателя «Слова о полку Игореве» и ее ситуацию. Излагая ситуацию неуспешного похода Игоря на половцев, создатель обхватывает действия российской жизни за полтора века и ведет свое повествование, каждый день обращаясь от нашего времени к ситуации, сопоставляя минувшие эпохи с истинным.
Создатель «Слова о полку Игореве» изображает потрясающе актуальный тип Российской земли. Формируя «Слово…», он смог окинуть взглядом всю Русь полностью, совместил в собственном описании и русскую природу, и российских людей, и русскую ситуацию. Тип страдающей отчизны довольно важен в художественном и идеологическом плане «Слова…»: он вызывает жалость к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее противникам, он приглашает российских людей на ее защиту.
Приверженность к родине водила пером создателя сего бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время, время общественных и государственных инцидентов, борьбы за любые суверенитеты, звучит как духовное духовная давным-давно ушедшего поколения нашему поколению. Это «золотое слово» обучает нас обожать собственную родину Российскую Федерацию и беречь ее согласие.
ответ:Цели:
закрепить и систематизировать полученные знания по теме «Древнерусская литература»; проработать характеристики героев, позицию автора; выяснить роль главных персонажей произведения «Слово о полку Игореве» в раскрытии идейного замысла автора;
развивать критическое мышление, устную речь, воображение, навыки оценивания, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
воспитывать любовь и интерес к древнерусской литературе; содействовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся дают словесную характеристику героя, представляют героя в виде образа-символа, определяют последовательность и значимость образов, которую отводит им автор; развивают критическое мышление, воображение, монологическую и диалогическую речь, коммуникативные навыки, навыки взаимооценивания
Оборудование:
тексты «Слова», презентация к уроку, музыкальные фрагменты, РМ – вопросы для работы в группах, иллюстрации, рисунки для формативного оценивания
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап.
Создание коллаборативной среды. Деление на группы.
Объяснение:
Тип отчизны, абсолютной населенных пунктов, речек и бессчетных жителей, как бы противопоставлен виду пустынной половецкой степи- «стране незнаемой», ее буграм, болотам, «грязевым» пространствам. Российская территория для создателя «Слова о полку Игореве» - это, естественно, не лишь только «земля» в личном значении текста, не лишь только российская природа, российские мегаполиса, это в первую очередь люд, ее населяющий. Создатель «Слова…» беседует о мирном труде российских пахарей, нарушенном усобицами князей; он беседует о супругах российских воинов, оплакивающих собственных супругов, павших в сражении за Русь; он беседует о несчастье всего российского народа впоследствии проигрыша Игоря.
Совместно с что понятие отчизны подключает для создателя «Слова о полку Игореве» и ее ситуацию. Излагая ситуацию неуспешного похода Игоря на половцев, создатель обхватывает действия российской жизни за полтора века и ведет свое повествование, каждый день обращаясь от нашего времени к ситуации, сопоставляя минувшие эпохи с истинным.
Создатель «Слова о полку Игореве» изображает потрясающе актуальный тип Российской земли. Формируя «Слово…», он смог окинуть взглядом всю Русь полностью, совместил в собственном описании и русскую природу, и российских людей, и русскую ситуацию. Тип страдающей отчизны довольно важен в художественном и идеологическом плане «Слова…»: он вызывает жалость к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее противникам, он приглашает российских людей на ее защиту.
Приверженность к родине водила пером создателя сего бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время, время общественных и государственных инцидентов, борьбы за любые суверенитеты, звучит как духовное духовная давным-давно ушедшего поколения нашему поколению. Это «золотое слово» обучает нас обожать собственную родину Российскую Федерацию и беречь ее согласие.