СКАЗКА Девушка Роза 1. Кто же была эта узница Роза? Кто такой был Злов? 2. Какая была Роза? 3. Как ей удалось выжить во время расстрела? 4. Что добивались немцы, вернув Розу в тюрьму? 5. Что хотел следователь узнать от Розы? 6. Как немцы пытали Розу? 7. Что сделал с Розой Скорый Ганс? 8. Какой стала Роза? 9. Для чего её такой выпустили из тюрьмы? 10. Удалось ли немцам добиться того, чего им хотелось? 11. Чем закончился рассказ? Сломали немцы Розу? ОТВЕТЬТЕ БЫСТРЕ
енкендорфа написан и отзыв государя. На рукописи Пушкина государь, по свидетельству П. А. Плетнева, отметил несколько сцен красным карандашом. На «замечаниях» Бенкендорфа государь написал: «Я считаю, что цель г. Пушкина была бы выполнена, если б с нужным очищением переделал комедию свою в историческую повесть или роман наподобие Вальтер Скотта.
Об этом отзыве государя Бенкендорф уведомил Пушкина 14 декабря 1826 г.
Адля гениального нашего поэта Пушкина сделано небывалое в летописях литературы исключение: император Николай Павлович возложил на себя обязанность — быть цензором его произведений. Из этого факта, между прочим, видно, что император признавал в Пушкине крупную общественную силу
Генерал-адъютант Бенкендорф писал Пушкину 30 сентября 1826 года: «Сочинений ваших никто рассматривать не будет; на них нет никакой цензуры. Государь Император сам будет первым ценителем произведений ваших и цензором».
Император Николай Павлович по некоторым цензурным вопросам обнаруживал более терпимости, нежели все цензурное ведомство.
Комедия Гоголя «Ревизор», в которой видели злую сатиру на наши общественные порядки, появилась в печати по личной воле государя.
Рассматривая сочинения Пушкина, представляемые в рукописи, государь отмечал места, требовавшие объяснения, и давал автору советы, равносильные приказанию.
Однако, кроме царской цензуры, Пушкин должен был представлять все свои сочинения в цензуру, обычным порядком. Во исполнение Высочайше утвержденного положения правительствующего сената, с.-петербургский военный генерал-губернатор предписал обер-полицйместеру, 16 августа 1828 года: «известного стихотворца Александра Пушкина обязать подпискою, дабы он впредь никаких сочинений, без пропуска и одобрения оных цензурою, не осмеливался выпускать в публику, под опасением строгого по законам взыскания».
Произведение это окончено в 1825 г., и первоначальное название его было такое: «Комедия о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве».
Еще до появления в печати произведете это прибрало известность в литературному кругу. Во время своего пребывания в Москве, Пушкин читал свою «комедию» в обществе писателей и ученых, в числе которых были Веневитинов, Баратынский, Мицкевич, Хомяков, Киреевские, Погодин, Шевырев и др. По этому поводу Бенкендорф писал Пушкину 22 ноября 1826 года: «Ныне доходят до меня сведения, что вы изволили читать в некоторых обществах сочиненную вами вновь трагедию. Сие меня побуждает вас покорнейше просить об уведомлении меня, справедливо ли такое известие или нет». Пушкин отвечал Бенкендорфу 29 ноября 1826 года; «Так как я действительна в Москве читал свою трагедию некоторым особам, то постав-ляю себе за долг препроводить ее вашему превосходительству в том самом виде, как была она мною читана, дабы вы сами изволили видеть дух, в котором она сочинена. Я не осмелился прежде сего представить ее глазам императора, намереваясь сперва выбросить некоторый непристойный выражения. Так как другого списка у меня не находится, то приемлю смелость просить ваше превосходительство оный мне возвратить».
9 декабря 1826 года Бенкендорф отвечал Пушкину: «Получив письмо вместе с препровожденною при оном драматическою пиессою, я поспешаю вас о том известить, с присовокуплением, что я оную представлю Его Императорскому Величеству, и дам вам знать о во имеющем Высочайшем отзыве». Вместе с драмою, Бенкендорф представил государю и свои «замечания» и «выписки». А самую драму Бенкендорф охарактеризовал так: «кажется, будто это состав вырванных листов из романа Вальтера Скотта».
В связи с этим замечанием Б
Контрольная работа «Литература классицизма»
1. Назовите черты классицизма. (4п.)
1) Идеи равенства и справедливости
2) Воспевание государственной власти
3) Герои чётко делятся на положительных и отрицательных
4) Правило трёх единств: времени, действия и места.
2. Перечислите жанры в литературе классицизма:(2п.)
Высокие: Эпопея, ода, трагедия.
Низкие: Сатира, комедия, басня.
3. Какой вклад внёс Ломоносов в развитие русской поэзии?(2п.)
Ломоносов впервые применил строгие научные приемы, наша новейшая орфография в наиболее существенных чертах создана Ломоносовым.
4. Какие проблемы поднимает Ломоносов в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»? (3п.)
5. Назовите идею пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве». (1)
Идея пьесы состоит в том, что тщеславие ни к чему хорошему не приводит, а знатность человека ни о чем не говорит - и дворянин может оказаться мерзавцем.
6. Чем обеспечивается комизм героев и ситуаций? Как изображены дворяне в пьесе? (3п)
7.Кому из персонажей симпатизирует автор? (2п.)
8. Докажите, что комедия Фонвизина – произведение классицистическое? (4п.)
Прежде всего, автор сохраняет все признаки "низкого" жанра. В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность) , соблюдается правило трёх единств. В "Недоросле" были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе. Его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания - с проблемами крепостного права и государственной власти.
9.Какой канон нарушил Фонвизин в комедии «Недоросль»? Какую цель он преследовал? (2 п.)
10. Какими чертами характера автор наделяет
Простакову
Скотинина
Митрофана
Каково отношение этих героев к наукам и просвещению? (4п.)
11. Кто в комедии выражает взгляды автора и каковы они?(3п.)
12. Глуп или нет Митрофан? Аргументируйте свой ответ.(3п.)
13. Почему комедии Мольера и Фонвизина до сих пор ставят на мировых сценах?(3п.)
Объяснение: