Сказка о чем говорят цветы:
1. В самом деле, о чем думает главная героиня?
2. Кто прав — она или её учитель ботаники, который считал, что "цветы совсем не
разговаривают"?
3. О чем спорили цветы? Что их возмущало? Почему они доказывали своё преимущество перед
красотой роз? Вспомните, какие достоинства видели в себе полевой мак, астры, вьюнок.
4. Что возмутило девочку? Как она называла их разговоры?
5.О чем рассказал ветерок? Что остановило разрушительную силу ветерка? За что ветерок был
отправлен на Землю?
6. Как боролись друг с другом " созидание и уничтожение"?
7. Кто обладает такими драгоценными дарами, как "кротость, красота, грация"? Какой цветок
призван " очаровывать и примирять"?
8. Чем победила красавица роза сына царя бурь?
9. Почему учитель не поверил девочке, а бабушка поверила? О каких временах говорила
бабушка? Когда она понимала, о чем говорят цветы?
10. Как вы понимаете концовку сказки: "Это свойства детей. Не смешивайте свойства с
недугами!"?
Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. В первой части рассказа чудесный бал, прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза» Вареньки. После бала краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.
ответ:1. В чем причина написания романа?(Пушкина интересовала историческая тема, волновала судьба русского крестьянина и будущее России)
2. Время написания романа.(
3. Почему Маша не захотела убежать с Владимиром? (боялась отца и не хотела его ослушаться, была слабовольной девушкой)
4. Почему Маша не видела будущего с Дубровским? (У неё было хорошее приданое, а он был беден и не рассматривался в качестве жениха)
5. Как ведёт себя Шабашкин у Троекурова? С какими интонациями он говорит? (льстит, боится его гнева, хочет угодить ему)
6. Как ведет себя Шабашкин, улаживая дела в суде? ("хлопотал, стращая и покупая судей, толкуя вкривь и вкось всевозможные указы")
7. Как принимает решение суда Троекуров?(он торжествует)
8. Зачем Троекурову нужен был суд, какую цель он преследовал?( хочет просто наказать своего непокорного соседа, сломить его гордость, его достоинство и независимость)
9. Чем вызвано сумасшествие Дубровского? (всё совершенно не по закону, везде бесчестие и подлость)
10. Почему Троекуров очень скоро уехал, а судьи не дождались благодарности? (внезапное сумасшествие Дубровского поразило его, он понял, что совершил подлость)
Объяснение: