В семье Болконских все довольно строго. Они не показывают свои чувства столь открыто как в семье Ростовых. В семье Ростовых родители открыто показывают, что любят своих детей.
отношения между детьми
Андрей и Мария Болконские любят друг друга. Маша даёт ему крестик и переживает по поводу его ухода на войну. Андрей оставляет на её заботу своб жену.
в семье Ростовых Наташа,Николай,Соня,Петя,Борис имеют очень хорошие отношения. в их компанию не входит только Вера в силу вредного характера. Братья и сестры переживают друг за друга. Наташа успокаивает Соню которая плачет из-за любви к Николаю( ну с кем не бывает). А Николай идёт вслед за Борисом на войну.
В семье Ростовых близка к природе в основном Наташа( она любуется луной)
В семье Болконских Андрей( сцена с дубом и небо Аустерлица)
Наташа относится к простому народу просто. она едет зимой вместе с Николаем и Соней в деревне. танцует и поёт. она сострадательно относится к раненым. уговаривает свою мать им.
Патриотизм
В семье Ростовых все патриоты. Николай и Петя идут на войну. Соня и Наташа ухаживают за ранеными.
В семье Болконских
Андрей восхищается Наполеоном вначале, но не после ранения.
недостатки
Болконские слишком сухие слишком правильные слишком чопорные. Андрей не любит свою жену. относится к ней с холодком. Потом после её смерти жалеет об этом( типичный мужик).
В семье Ростовых все слишком эмоциональные( ну кроме Веры), ветренные и беспечные. Наташа совершает глупость попытавшись сбежать с Анатолием Курагиным и тем самым изменив Андрею. Николай соглашается играть с Долоховым хотя мог бы и не играть.
мать Ростовых не слишком сильно любит старшую дочь. то есть любит детей не одинаково. И ужасно относится к Соне так как хочет чтобы Николай женился на богатой девушке, а не на бедной сироте
автор относится к обоим семьям с любовью в частности потому что они списаны с его родных и боизких. Многие герои имеют прототипы его близких. прототип Николая- отец Толстова. прототип Марии- его мать и т.д
Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” — произведение, грандиозное не только по монументальности описанных в нем исторических событий, глубоко исследованных автором и художественно переработанных в единое логичное целое, но и по многообразию созданных образов, как исторических, так и вымышленных. В изображении исторических персонажей Толстой был скорее историком, чем писателем, он говорил: “Там, где говорят и действуют исторические лица, не выдумывал и использовал материалы”. Вымышленные образы описаны художественно и одновременно являются проводниками мыслей автора. Женские характеры передают идеи Толстого о сложности человеческой натуры, об особенностях отношений между людьми, о семье, браке, материнстве, счастье. С точки зрения системы образов героев романа можно условно разделить на “живых” и “мертвых”, то есть на развивающихся, меняющихся с течением времени, глубоко чувствующих и переживающих и — в противоположность им — застывших, не эволюционирующих, а статичных. В обоих “лагерях” есть женщины, причем женских образов столь много, что оговорить в сочинении всех представляется практически невозможным разумнее остановиться подробнее на главных действующих лицах и характерных второстепенных персонажах, играющих значительную роль в развитии сюжета. “Живые” героини в произведении — прежде всего Наташа Ростова и Марья Болконская. Несмотря на разницу в воспитании, семейных традициях, атмосфере дома, складе характера, они в конце становятся близкими друзьями. Наташа, выросшая в теплой, любящей, открытой, искренней семейной атмосфере, впитавшая в себя беспечность, лихость, восторженность “ростовской породы”, с юности покоряет сердца своей всеобъемлющей любовью к людям и жаждой ответной любви. Красоту в общепринятом смысле слова ей заменяет подвижность черт, живость глаз, грация, гибкость; чудесный голос и умение танцевать очаровывают многих. Княжна Марья, напротив, неуклюжа, некрасивость лица лишь изредка освещается “лучистыми глазами”. Безвылазная жизнь в деревне делает ее диковатой и молчаливой, общение с ней — тяжелым. Лишь чуткий и проницательный человек может заметить скрытую за внешней замкнутостью чистоту, религиозность, даже самопожертвование (ведь в ссорах с отцом княжна Марья обвиняет только себя, не признавая его вспыльчивость и грубость) . Однако в то же время двух героинь многое объединяет: живой, развивающийся внутренний мир, тяга к высоким чувствам, душевной чистоте, чистой совести. Их обеих судьба сталкивает с Анатолем Курагиным, и только случай Наташу и княжну Марью от связи с ним. В силу своей наивности девушки не видят низкие и корыстные цели Курагина и верят в его искренность. Из-за внешней разницы отношения между героинями сперва складываются непросто, возникает непонимание, даже презрение, но потом, узнав друг друга лучше, они становятся незаменимыми подругами, составляя неделимый нравственный союз, объединенный лучшими духовными качествами любимых героинь Толстого. В построении системы образов Толстой далек от схематизма: грань между “живыми” и “мертвыми” проницаема. Толстой писал: “Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди”. Поэтому в ткани произведения возникают женские образы, которые трудно определенно отнести к “живым” или “мертвым”. Такой можно считать мать Наташи Ростовой, графиню Наталью Ростову. Из разговоров действующих лиц становится ясно, что в молодости она вращалась в свете и была членом и желанным гостем салонов. Но, выйдя замуж за Ростова, она меняется и посвящает себя семье. Ростова как мать — образец сердечности, любви и такта. Она — близкий друг и советчик детей: в трогательных разговорах по вечерам Наташа посвящает мать во все свои тайны, секреты, переживания, ищет у нее совета В то же время на момент основного действия романа ее внутренний мир статичен, но это может быть объяснено значительной эволюцией в молодости. Она становится матерью не только для своих детей, но и для Сони. КРАТКО НЕ МОГУ, ПРОСТИ
БолконскиеvsРостовы
старшее поколение
Объяснение:
В семье Болконских все довольно строго. Они не показывают свои чувства столь открыто как в семье Ростовых. В семье Ростовых родители открыто показывают, что любят своих детей.
отношения между детьми
Андрей и Мария Болконские любят друг друга. Маша даёт ему крестик и переживает по поводу его ухода на войну. Андрей оставляет на её заботу своб жену.
в семье Ростовых Наташа,Николай,Соня,Петя,Борис имеют очень хорошие отношения. в их компанию не входит только Вера в силу вредного характера. Братья и сестры переживают друг за друга. Наташа успокаивает Соню которая плачет из-за любви к Николаю( ну с кем не бывает). А Николай идёт вслед за Борисом на войну.
В семье Ростовых близка к природе в основном Наташа( она любуется луной)
В семье Болконских Андрей( сцена с дубом и небо Аустерлица)
Наташа относится к простому народу просто. она едет зимой вместе с Николаем и Соней в деревне. танцует и поёт. она сострадательно относится к раненым. уговаривает свою мать им.
Патриотизм
В семье Ростовых все патриоты. Николай и Петя идут на войну. Соня и Наташа ухаживают за ранеными.
В семье Болконских
Андрей восхищается Наполеоном вначале, но не после ранения.
недостатки
Болконские слишком сухие слишком правильные слишком чопорные. Андрей не любит свою жену. относится к ней с холодком. Потом после её смерти жалеет об этом( типичный мужик).
В семье Ростовых все слишком эмоциональные( ну кроме Веры), ветренные и беспечные. Наташа совершает глупость попытавшись сбежать с Анатолием Курагиным и тем самым изменив Андрею. Николай соглашается играть с Долоховым хотя мог бы и не играть.
мать Ростовых не слишком сильно любит старшую дочь. то есть любит детей не одинаково. И ужасно относится к Соне так как хочет чтобы Николай женился на богатой девушке, а не на бедной сироте
автор относится к обоим семьям с любовью в частности потому что они списаны с его родных и боизких. Многие герои имеют прототипы его близких. прототип Николая- отец Толстова. прототип Марии- его мать и т.д
С точки зрения системы образов героев романа можно условно разделить на “живых” и “мертвых”, то есть на развивающихся, меняющихся с течением времени, глубоко чувствующих и переживающих и — в противоположность им — застывших, не эволюционирующих, а статичных. В обоих “лагерях” есть женщины, причем женских образов столь много, что оговорить в сочинении всех представляется практически невозможным разумнее остановиться подробнее на главных действующих лицах и характерных второстепенных персонажах, играющих значительную роль в развитии сюжета.
“Живые” героини в произведении — прежде всего Наташа Ростова и Марья Болконская. Несмотря на разницу в воспитании, семейных традициях, атмосфере дома, складе характера, они в конце становятся близкими друзьями. Наташа, выросшая в теплой, любящей, открытой, искренней семейной атмосфере, впитавшая в себя беспечность, лихость, восторженность “ростовской породы”, с юности покоряет сердца своей всеобъемлющей любовью к людям и жаждой ответной любви. Красоту в общепринятом смысле слова ей заменяет подвижность черт, живость глаз, грация, гибкость; чудесный голос и умение танцевать очаровывают многих. Княжна Марья, напротив, неуклюжа, некрасивость лица лишь изредка освещается “лучистыми глазами”. Безвылазная жизнь в деревне делает ее диковатой и молчаливой, общение с ней — тяжелым. Лишь чуткий и проницательный человек может заметить скрытую за внешней замкнутостью чистоту, религиозность, даже самопожертвование (ведь в ссорах с отцом княжна Марья обвиняет только себя, не признавая его вспыльчивость и грубость) . Однако в то же время двух героинь многое объединяет: живой, развивающийся внутренний мир, тяга к высоким чувствам, душевной чистоте, чистой совести. Их обеих судьба сталкивает с Анатолем Курагиным, и только случай Наташу и княжну Марью от связи с ним. В силу своей наивности девушки не видят низкие и корыстные цели Курагина и верят в его искренность. Из-за внешней разницы отношения между героинями сперва складываются непросто, возникает непонимание, даже презрение, но потом, узнав друг друга лучше, они становятся незаменимыми подругами, составляя неделимый нравственный союз, объединенный лучшими духовными качествами любимых героинь Толстого.
В построении системы образов Толстой далек от схематизма: грань между “живыми” и “мертвыми” проницаема. Толстой писал: “Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди”. Поэтому в ткани произведения возникают женские образы, которые трудно определенно отнести к “живым” или “мертвым”. Такой можно считать мать Наташи Ростовой, графиню Наталью Ростову. Из разговоров действующих лиц становится ясно, что в молодости она вращалась в свете и была членом и желанным гостем салонов. Но, выйдя замуж за Ростова, она меняется и посвящает себя семье. Ростова как мать — образец сердечности, любви и такта. Она — близкий друг и советчик детей: в трогательных разговорах по вечерам Наташа посвящает мать во все свои тайны, секреты, переживания, ищет у нее совета В то же время на момент основного действия романа ее внутренний мир статичен, но это может быть объяснено значительной эволюцией в молодости. Она становится матерью не только для своих детей, но и для Сони.
КРАТКО НЕ МОГУ, ПРОСТИ