я согласна с этим определением послепетровской эпохи ,касающейся оценки .принято иное определение .пушкинская пора -это "золотой век" .время блока и ахматовой ,"серебряный век" .это общепринято. как же быть?
я всё же отдала бы часть золотого блеска именно 18 века .и есть за что .
ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы не знаем ,каким бы языком говорил пушкин .какие проблемы поднимал бы гоголь? о чём писали бы герцен ,толстой ( и далее- везде )
назову тех ,кто в 18 веке создал основу для последующих поколений писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . реформатор тредиаковский , просветитель сумароков , гений ломоносов , патриарх поэзии державин ,баснописец крылов ,драматург фонвизин ,писатель радищев , и писатель карамзин .
конечно же ,над всеми парит ( царит? ) уникальный ломоносов .он творец новой .он и поэт - классицист ,он и создатель новой системы стихосложения ,он и автор теории о трёх "штилях".не будь у нас "этого первого университета " ( перифраз - то есть ломоносова ) ,я уверена ,не скоро бы россия заговорила современным языком .
а вельможный державин ,который ,по меткому выражению пушкина их"заметил и в гроб сходя благословил"? .все мысли патриарха российской поэзии ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь - это польза и слава родного отечества .философское раздумье "водопад"- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .он говорил :
ум и сердце человека
были гением моим
а "памятник"? ведь пушкин не только на горация равнялся в своём поэтическом завещании .на державина .у него учился любви к народу и отечеству .
.особое место занимает среди писателей и "властителей дум "18 века - а.радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан жестоко .и начало положила ода"вольность" впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения достоинством ,трудолюбием ,талантом к сопротивлению народа ."путешествие из петербурга в москву "- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь "анюта из "едрово "- идеал писателя ." полесть"- аллегория =просветительскому прозрению .
а "сатиры смелый властелин ,друг свободы"? его бессмертная пьеса "недоросль "до сих пор - непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства .изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .актуальна и по сей день !
я уже не говорю о баснях крылова .в 19 веке "насмешки вечные над львами ,над орлами "раздражали .например ,фамусова ,а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники ,им всё понятно .пороки человеческие через столетия не поменялись .
особое место в ряду 18 века можно отвести карамзину .опять - чудо ."бедную лизу" ,сентиментальную повесть ,читают и и изучают современные школьники и "над вымыслом обливаются слезами " девчонки ,стараясь не повторить ошибок лизы.а " государства российского? " настольная книга многих знакомых мне людей .
многое можно "вменить" в заслугу 18 веку и его .
подводя итог ,могу сказать ,что 18 век - это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .в это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .оформился классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться язык ,создана была периодическая печать (сумароков .новиков .крылов ),что к дальнейшему расцвету.
люби ближнего своего как самого себя .эти строчки говорят нам что надо ценить всех тебя окружающих , как и себя любимого. ты будешь любить и тебя тоже будут ценить и увожать. люби весь свет и весь мир , ты должен ценить его и заботиться о нем.любовь сама- это те чувства , которые не словами, это приятное чувство , от которого хочется лет .. и хорошо у знать когда тебя кто то любит и начинаешь тоже ценить и любить этого тебе дорогого человека. и ты понимаешь он мой это тот человек который тебе нужен и все ты не можешь остановится твои чувства разрываются , ты все время хочешь быть сним или сней. мне кажется в этой заповеди идет речь о том,что нужно относиться к людям так как к себе.потому что все,что мы делаем не во благо другому человеку,когда нибудь вернется.делая какой-либо поступок,мы прежде всего должны о нем подумать,и только потом его совершать. (не знаю я вот написала,ты там дофразируй: ) человеческая природа такова, что даже самый алчный стяжатель и эгоист не может полностью затушить эту искорку. ведь если бы человек мог полностью избавиться от желания отдавать, мир бы прекратил существование! люди бы не создавали семьи и не рожали детей. поэтому, создал всевышний этот мир таким образом, что искорка альтруизма никогда не гаснет полностью.
тем не менее, есть эгоисты, у которых желание давать развито и плохо. поэтому, даже когда они ищут объект для своих благих деяний, то выбирают только тех, кто им больше всего нравится. только своим любимцам они готовы давать и , только по отношению к ним они испытывают тёплые чувства. вокруг них образуется определённый круг приближённых. тот, кто принадлежит к этому кругу ‒ члены семьи, родственники, друзья и приятели ‒ считаются «своими». все остальные ‒ посторонние, чужие. а с посторонними можно конкурировать. у них можно брать, отнимать; их можно обманывать и грабить. по отношению к чужим, стяжатель в полной мере проявляет свою неимоверную алчность, неудержимое стремление забрать; он не гнушается никакими , что бы заработать за их счёт.
уважаемый читатель, , задумайся, обрати внимание: человек любит того, кому даёт! тот, в кого он вкладывает душевные и силы, становится частью его самого! именно к нему он испытывает чувство близости.
тот, кто хоть раз испытал чувство симпатии, любви, поймёт, что чужой человек ‒ это человек, которому он пока не сделал ничего хорошего, ничего не дал, никак не поддержал. а если начнёт , давать всем, кто встречается ему на жизненном пути, то почувствует, что все его близкие, все его добрые друзья. ведь он принял участие во всех, поэтому теперь у него есть доля в жизни каждого из них; все они в той или иной степени стали частью его самого.
человеку, который удостоился достичь столь высокого уровня самоотдачи, не нужно объяснять, что означает «возлюби ближнего своего как самого себя» (вайикра 19: 18). для него это самоочевидно. он действительно способен любить другого как самого себя в прямом смысле этого слова ‒ он перестаёт ощущать разницу между собой и другим. (см. книгу рава моше хаима луцатто «пути праведных», гл. 11.) граница между ним и ближним стирается. вместо неё появляется ясное чувство, что, на самом деле, он и ближний его ‒ это один человек; это он сам.
18 век - "золотой век " .
я согласна с этим определением послепетровской эпохи ,касающейся оценки .принято иное определение .пушкинская пора -это "золотой век" .время блока и ахматовой ,"серебряный век" .это общепринято. как же быть?
я всё же отдала бы часть золотого блеска именно 18 века .и есть за что .
ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы не знаем ,каким бы языком говорил пушкин .какие проблемы поднимал бы гоголь? о чём писали бы герцен ,толстой ( и далее- везде )
назову тех ,кто в 18 веке создал основу для последующих поколений писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . реформатор тредиаковский , просветитель сумароков , гений ломоносов , патриарх поэзии державин ,баснописец крылов ,драматург фонвизин ,писатель радищев , и писатель карамзин .
конечно же ,над всеми парит ( царит? ) уникальный ломоносов .он творец новой .он и поэт - классицист ,он и создатель новой системы стихосложения ,он и автор теории о трёх "штилях".не будь у нас "этого первого университета " ( перифраз - то есть ломоносова ) ,я уверена ,не скоро бы россия заговорила современным языком .
а вельможный державин ,который ,по меткому выражению пушкина их"заметил и в гроб сходя благословил"? .все мысли патриарха российской поэзии ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь - это польза и слава родного отечества .философское раздумье "водопад"- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .он говорил :
ум и сердце человека
были гением моим
а "памятник"? ведь пушкин не только на горация равнялся в своём поэтическом завещании .на державина .у него учился любви к народу и отечеству .
.особое место занимает среди писателей и "властителей дум "18 века - а.радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан жестоко .и начало положила ода"вольность" впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения достоинством ,трудолюбием ,талантом к сопротивлению народа ."путешествие из петербурга в москву "- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь "анюта из "едрово "- идеал писателя ." полесть"- аллегория =просветительскому прозрению .
а "сатиры смелый властелин ,друг свободы"? его бессмертная пьеса "недоросль "до сих пор - непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства .изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .актуальна и по сей день !
я уже не говорю о баснях крылова .в 19 веке "насмешки вечные над львами ,над орлами "раздражали .например ,фамусова ,а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники ,им всё понятно .пороки человеческие через столетия не поменялись .
особое место в ряду 18 века можно отвести карамзину .опять - чудо ."бедную лизу" ,сентиментальную повесть ,читают и и изучают современные школьники и "над вымыслом обливаются слезами " девчонки ,стараясь не повторить ошибок лизы.а " государства российского? " настольная книга многих знакомых мне людей .
многое можно "вменить" в заслугу 18 веку и его .
подводя итог ,могу сказать ,что 18 век - это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .в это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .оформился классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться язык ,создана была периодическая печать (сумароков .новиков .крылов ),что к дальнейшему расцвету.
Объяснение:
ответ:
люби ближнего своего как самого себя .эти строчки говорят нам что надо ценить всех тебя окружающих , как и себя любимого. ты будешь любить и тебя тоже будут ценить и увожать. люби весь свет и весь мир , ты должен ценить его и заботиться о нем.любовь сама- это те чувства , которые не словами, это приятное чувство , от которого хочется лет .. и хорошо у знать когда тебя кто то любит и начинаешь тоже ценить и любить этого тебе дорогого человека. и ты понимаешь он мой это тот человек который тебе нужен и все ты не можешь остановится твои чувства разрываются , ты все время хочешь быть сним или сней. мне кажется в этой заповеди идет речь о том,что нужно относиться к людям так как к себе.потому что все,что мы делаем не во благо другому человеку,когда нибудь вернется.делая какой-либо поступок,мы прежде всего должны о нем подумать,и только потом его совершать. (не знаю я вот написала,ты там дофразируй: ) человеческая природа такова, что даже самый алчный стяжатель и эгоист не может полностью затушить эту искорку. ведь если бы человек мог полностью избавиться от желания отдавать, мир бы прекратил существование! люди бы не создавали семьи и не рожали детей. поэтому, создал всевышний этот мир таким образом, что искорка альтруизма никогда не гаснет полностью.
тем не менее, есть эгоисты, у которых желание давать развито и плохо. поэтому, даже когда они ищут объект для своих благих деяний, то выбирают только тех, кто им больше всего нравится. только своим любимцам они готовы давать и , только по отношению к ним они испытывают тёплые чувства. вокруг них образуется определённый круг приближённых. тот, кто принадлежит к этому кругу ‒ члены семьи, родственники, друзья и приятели ‒ считаются «своими». все остальные ‒ посторонние, чужие. а с посторонними можно конкурировать. у них можно брать, отнимать; их можно обманывать и грабить. по отношению к чужим, стяжатель в полной мере проявляет свою неимоверную алчность, неудержимое стремление забрать; он не гнушается никакими , что бы заработать за их счёт.
уважаемый читатель, , задумайся, обрати внимание: человек любит того, кому даёт! тот, в кого он вкладывает душевные и силы, становится частью его самого! именно к нему он испытывает чувство близости.
тот, кто хоть раз испытал чувство симпатии, любви, поймёт, что чужой человек ‒ это человек, которому он пока не сделал ничего хорошего, ничего не дал, никак не поддержал. а если начнёт , давать всем, кто встречается ему на жизненном пути, то почувствует, что все его близкие, все его добрые друзья. ведь он принял участие во всех, поэтому теперь у него есть доля в жизни каждого из них; все они в той или иной степени стали частью его самого.
человеку, который удостоился достичь столь высокого уровня самоотдачи, не нужно объяснять, что означает «возлюби ближнего своего как самого себя» (вайикра 19: 18). для него это самоочевидно. он действительно способен любить другого как самого себя в прямом смысле этого слова ‒ он перестаёт ощущать разницу между собой и другим. (см. книгу рава моше хаима луцатто «пути праведных», гл. 11.) граница между ним и ближним стирается. вместо неё появляется ясное чувство, что, на самом деле, он и ближний его ‒ это один человек; это он сам.