Мир несправедлив. На этот несправедливый мир и ополчился Родион Раскольников. А старуха-процентщица стала для него воплощением, символом этого зла, насилия, несправедливости. Получается, что Раскольников убил ее для того, чтобы облегчить жизнь другим людям, дело тут даже не в деньгах. Но тогда он должен был бы чувствовать себя героем или, по крайней мере, хотя бы не испытывать угрызений совести, однако после совершения преступления Раскольников ощущал совсем другое.
Значит, существует какая-то другая причина, по которой этот бывший студент пошел на преступление. Полгода назад, когда он бросил учиться в университете, Раскольников написал некую статью "О преступлении", в которой кратко излагал свою теорию, заключающуюся в том, что все люди разделяются на два разряда: на "низших" и на "собственно людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово". Причем эти "собственно люди" имеют право "для своей идеи" "перешагнуть" хотя бы и через труп, через кровь, то есть убивать. Раскольников, согласно своей теории, возомнил себя человеком, принадлежащим к разряду "имеющих право" на преступление; и убийство совершил он потому только, что ему надо было узнать тогда, "вошь" ли он, как все, или человек, сможет он "переступить" или нет; "тв*рь" ли он "дрожащая" или "право имеет".
Поэтому все вышеперечисленные события, подтолкнувшие его к убийству старухи, были только поводом, попыткой оправдать, обосновать свой поступок. Выходит, что не окружающая жизнь повлияла на решение Родиона Раскольникова, а только личные убеждения заставили его совершить преступление. С другой стороны, я думаю, что это преступление было предначертано Раскольникову, он должен был совершить его для того, чтобы через страдания "и только через них, прийти к счастью", осознанию истины. Ведь в романе "Преступление и наказание" Достоевский отразил свою убежденность в том, что высшая добродетель состоит в смирении и покорности, и удел человечества — это нескончаемые мучения и терзания, а "страдание-то и есть жизнь".
В стихотворении "Пирующие студенты" автор раскрывает тему наслаждения жизнью путем описания праздничного застолья, на котором студенты лицея наслаждаются моментом и обществом друг друга.
Одним из эпикурейских символов, используемых в стихотворении, является символ "бокала вина", который часто упоминается в тексте и связан с идеей удовольствия от жизни и счастья. Использование этого символа помогает передать атмосферу пира и показать, как студенты наслаждаются быстротечностью момента и расслабленной атмосферой.
Также автор использует символы "цветы" и "смех", которые также связаны с идеей наслаждения и счастья. Цветы в стихотворении символизируют красоту и радость, а смех - беззаботность и веселье студентов. Оба символа еще больше подчеркивают тему наслаждения жизнью.
В различных строфах лирический герой обращается к разным лицеистам. Например, в начале он обращается к тому, кто выдвигает свои здоровые доводы, что позволяет читателю понять, что студенты веселятся и обмениваются мнениями. В других частях стихотворения герой также обращается к другим лицеистам, создавая образ дружеской и игривой компании.
В тексте дано несколько характеристик для разных лицеистов. Дельвиг описан как "язычок", что указывает на его активность в общении и умение болтать, Пущин называется "певцом", что отсылает к его таланту в письменном искусстве, а Кюхельбекер - "хитрецом", что указывает на его умение шутить и забавляться.
Объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов становится "академик" - это издательская и корректорская ошибка, указывающая на притягательность празднующимся студентам их образованными и интеллектуальными достижениями.
Дружеское послание или послание - это литературный жанр, в котором автор обращается к своему другу или товарищу, выражает свои чувства, мысли или дает советы. Он обычно написан в прозе или стихах и имеет индивидуальный характер. В таком письме автор может поделиться своими воспоминаниями, рассказать о своей жизни или просто выразить свою дружбу и поддержку.
Значит, существует какая-то другая причина, по которой этот бывший студент пошел на преступление. Полгода назад, когда он бросил учиться в университете, Раскольников написал некую статью "О преступлении", в которой кратко излагал свою теорию, заключающуюся в том, что все люди разделяются на два разряда: на "низших" и на "собственно людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово". Причем эти "собственно люди" имеют право "для своей идеи" "перешагнуть" хотя бы и через труп, через кровь, то есть убивать. Раскольников, согласно своей теории, возомнил себя человеком, принадлежащим к разряду "имеющих право" на преступление; и убийство совершил он потому только, что ему надо было узнать тогда, "вошь" ли он, как все, или человек, сможет он "переступить" или нет; "тв*рь" ли он "дрожащая" или "право имеет".
Поэтому все вышеперечисленные события, подтолкнувшие его к убийству старухи, были только поводом, попыткой оправдать, обосновать свой поступок. Выходит, что не окружающая жизнь повлияла на решение Родиона Раскольникова, а только личные убеждения заставили его совершить преступление. С другой стороны, я думаю, что это преступление было предначертано Раскольникову, он должен был совершить его для того, чтобы через страдания "и только через них, прийти к счастью", осознанию истины. Ведь в романе "Преступление и наказание" Достоевский отразил свою убежденность в том, что высшая добродетель состоит в смирении и покорности, и удел человечества — это нескончаемые мучения и терзания, а "страдание-то и есть жизнь".
Одним из эпикурейских символов, используемых в стихотворении, является символ "бокала вина", который часто упоминается в тексте и связан с идеей удовольствия от жизни и счастья. Использование этого символа помогает передать атмосферу пира и показать, как студенты наслаждаются быстротечностью момента и расслабленной атмосферой.
Также автор использует символы "цветы" и "смех", которые также связаны с идеей наслаждения и счастья. Цветы в стихотворении символизируют красоту и радость, а смех - беззаботность и веселье студентов. Оба символа еще больше подчеркивают тему наслаждения жизнью.
В различных строфах лирический герой обращается к разным лицеистам. Например, в начале он обращается к тому, кто выдвигает свои здоровые доводы, что позволяет читателю понять, что студенты веселятся и обмениваются мнениями. В других частях стихотворения герой также обращается к другим лицеистам, создавая образ дружеской и игривой компании.
В тексте дано несколько характеристик для разных лицеистов. Дельвиг описан как "язычок", что указывает на его активность в общении и умение болтать, Пущин называется "певцом", что отсылает к его таланту в письменном искусстве, а Кюхельбекер - "хитрецом", что указывает на его умение шутить и забавляться.
Объектом добродушной насмешки пирующих лицеистов становится "академик" - это издательская и корректорская ошибка, указывающая на притягательность празднующимся студентам их образованными и интеллектуальными достижениями.
Дружеское послание или послание - это литературный жанр, в котором автор обращается к своему другу или товарищу, выражает свои чувства, мысли или дает советы. Он обычно написан в прозе или стихах и имеет индивидуальный характер. В таком письме автор может поделиться своими воспоминаниями, рассказать о своей жизни или просто выразить свою дружбу и поддержку.