Мою бабушку зовут (имя0. Она живет в красивом, живописном селе. С огромным нетерпением я жду начала каникул, чтобы поскорее поехать в гости к бабушке. Я думаю, у моей бабушки золотые руки. Ведь она умеет все. Как всегда у моей бабушки получаются ароматные, воздушные пирожки с различной начинкой: с вишней, с картошкой, с грибами, с мясом.
А как по утрам пахнет свежевыпеченным хлебом! Бабушка специально встает пораньше, чтобы подоить корову и напоить меня свежим молоком с горбушкой настоящего деревенского хлеба. Сметану и творог бабушка тоже делает сама. Даже запекает в печи ряженку в глиняном кувшине. В огороде у нее ровные, ухоженные грядки, садовые инструменты она хранит в резном деревянном ящике. У бабушки самые вкусные яблоки и груши. В коровнике всегда светло и чисто. Есть у бабушки и маленькая пасека. Весной и летом она всегда передает нам в город мед, а мы угощаем всех наших родственников. Зимой бабушкин мед — самое первое средство от простуд и кашля. А как наша бабушка вяжет! У меня есть и свитер с красивыми оленями, и теплые шерстяные носки, и пуховая шапочка с шарфиком, связанные бабушкой. Я не знаю, чем она удивит меня в следующий раз. Бабушкины руки уже изрезаны морщинами, но все равно теплее и надежней их ничего нет. Вечером она присядет возле моей кровати, положит свою руку мне на лоб, и сразу уходят все горести и печали бабушкиным рукам.
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику». Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги. В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым. А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
А как по утрам пахнет свежевыпеченным хлебом! Бабушка специально встает пораньше, чтобы подоить корову и напоить меня свежим молоком с горбушкой настоящего деревенского хлеба. Сметану и творог бабушка тоже делает сама. Даже запекает в печи ряженку в глиняном кувшине. В огороде у нее ровные, ухоженные грядки, садовые инструменты она хранит в резном деревянном ящике. У бабушки самые вкусные яблоки и груши. В коровнике всегда светло и чисто. Есть у бабушки и маленькая пасека. Весной и летом она всегда передает нам в город мед, а мы угощаем всех наших родственников. Зимой бабушкин мед — самое первое средство от простуд и кашля.
А как наша бабушка вяжет! У меня есть и свитер с красивыми оленями, и теплые шерстяные носки, и пуховая шапочка с шарфиком, связанные бабушкой. Я не знаю, чем она удивит меня в следующий раз.
Бабушкины руки уже изрезаны морщинами, но все равно теплее и надежней их ничего нет. Вечером она присядет возле моей кровати, положит свою руку мне на лоб, и сразу уходят все горести и печали бабушкиным рукам.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.