1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова?
г) жизнь советской деревни
2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»?
в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше
3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей?
в) веселым нравом, молодым задором
4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой?
а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся
5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?
а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти
6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного?
в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком)
7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?
б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»
8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
б) он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей
9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям?
а) хлеб
10. Как по-настоящему звали Рыжуху?
в) Клара
11. О чём спорили лошади?
б) о лошадиной жизни
12. Что понимает герой в конце рассказа?
б) что обманул Рыжуху
Задания с развернутым ответом
1.Как звали конюха?
Миколка
2. Что было первой игрушкой крестьянского сына?
Деревянный конь.
3. Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор?
Самое важное. Текст из произведения «Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади - никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует».
4. Из какой породы была Рыжуха?
Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо при к тяжелым условиям Севера.
5. Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей?
Забава.
6. Кому адресован укор животных, которыми пренебрегли.
2. андрей соколов сам рассказывает о своей жизни 3.андрей соколов был шофером.ранней весной на верхнем доне рассказчик познакомился с андреем соколовым и его маленьким сыном ваней. 4.до войны он был хорошим семьянином: "работал я эти десять лет и день и день и ночь.зарабатывал хорошо,и жили мы не хуже людей.и дети " 5.в плену герой демонстрирует лучшие стороны человеческого характера: чувство собственного достоинства,смелость,стойкость,готовность в любой момент прийти на . 6.первый его побег не удался,но второй раз андрей не только сам вырвался из плена,но и с собой "немца,инженера в чине майора армии" с важными документами. 7. после побега героя ждет сильнейший удар: он узнает,что его жена и две дочери погибли во время бомбежки.
1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова?
г) жизнь советской деревни
2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»?
в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше
3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей?
в) веселым нравом, молодым задором
4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой?
а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся
5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?
а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти
6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного?
в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком)
7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?
б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»
8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
б) он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей
9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям?
а) хлеб
10. Как по-настоящему звали Рыжуху?
в) Клара
11. О чём спорили лошади?
б) о лошадиной жизни
12. Что понимает герой в конце рассказа?
б) что обманул Рыжуху
Задания с развернутым ответом
1.Как звали конюха?
Миколка
2. Что было первой игрушкой крестьянского сына?
Деревянный конь.
3. Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор?
Самое важное. Текст из произведения «Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади - никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует».
4. Из какой породы была Рыжуха?
Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо при к тяжелым условиям Севера.
5. Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей?
Забава.
6. Кому адресован укор животных, которыми пренебрегли.
Человеку.
Объяснение: