1. (a) определите тип питания человека. человек, по способу питания – a) автотроф b) гетеротроф c) автотроф и гетеротроф, так как он ест и животную и растительную пищу d) хемосинтетик, поскольку научился синтезировать органические вещества в лаборатории
(b) объясните, чем отличается автотрофное и гетеротрофное питание.
2. определите, что нужно учитывать при составление рациона питания. (a) назовите не менее 2-х составляющих рациона питания.
(b) выберите продукты для своего рациона питания.
17
а в с d
e f g h
(с) объясните, почему вы выбрали именно эти продукты. не менее 2 аргументов.
3. сахар (глюкоза) является основным источником энергии в организме.
опишите путь транспорта сахара (глюкозы) в организме (вставьте в текст нужные по смыслу слова). опорные слова: двенадцатиперсная кишка, тонкая кишка, кровеносные, почки, пищеварительная.
сахар из булочки, попав в рот, движется дальше по . в он расщепляется до глюкозы, всасывается в и движется по к органам, а затем остатки сахара в крови фильтруются в и выделяются из организма.
18
4. выделение – это одно из основных свойств всех живых организмов. соотнесите организмы и их продукты выделения.
увлекательное это занятие — ходить в поход. всякий раз происходит что-нибудь интересное, необычное.
однажды мы, одноклассники, вместе с руководителем туристического кружка олегом борисовичем отправились в экологическую экспедицию. нашей , кроме отдыха и развлечений, было очистить родник рядом с одним из сёл в шестидесяти километрах от нашего города.
часть пути мы проехали на автобусе, другую — прошли пешком и на окраине деревни устроили небольшой лагерь из нескольких палаток. назначили дежурных, я оказался среди них. нужно было принести хвороста, развести костёр, приготовить обед. я отправился в ближайший лесок за дровами. «осторожно, там могут быть звери! » — крикнул кто-то вслед. я не придал значения этим словам. смело углубился в лес, стал собирать сушняк. и вдруг сбоку я услышал треск, а никто из не шёл следом, это точно. я испугался, но нашёл в себе мужество посмотреть в ту сторону. в восьми-десяти шагах стоял небольшой кабан, чёрный с серыми полосками, маленькими глазками, вытянутым шевелящимся носом. мы пристально смотрели друг на друга, оценивая ситуацию. не знаю, что испытывал зверь, глядя на меня, а я был не в восторге от этой встречи. «а вдруг здесь целая семья, и сейчас из-за дерева выскочит разъярённая мать, чтобы защитить детёныша от двуногого существа? » — пронеслось в моей голове. как бы то ни было, а нужно покидать это место, и чем быстрее, тем лучше. я повернулся назад: дорога к отступлению была свободна. так быстро бегать мне ещё никогда не приходилось.
когда мы с и олегом борисовичем через некоторое время пришли на то же место, там уже никого не было. а рядом журчал родник, который нам предстояло очистить.
1. (a) определите тип питания человека. человек, по способу питания – a) автотроф b) гетеротроф c) автотроф и гетеротроф, так как он ест и животную и растительную пищу d) хемосинтетик, поскольку научился синтезировать органические вещества в лаборатории
(b) объясните, чем отличается автотрофное и гетеротрофное питание.
2. определите, что нужно учитывать при составление рациона питания. (a) назовите не менее 2-х составляющих рациона питания.
(b) выберите продукты для своего рациона питания.
17
а в с d
e f g h
(с) объясните, почему вы выбрали именно эти продукты. не менее 2 аргументов.
3. сахар (глюкоза) является основным источником энергии в организме.
опишите путь транспорта сахара (глюкозы) в организме (вставьте в текст нужные по смыслу слова). опорные слова: двенадцатиперсная кишка, тонкая кишка, кровеносные, почки, пищеварительная.
сахар из булочки, попав в рот, движется дальше по . в он расщепляется до глюкозы, всасывается в и движется по к органам, а затем остатки сахара в крови фильтруются в и выделяются из организма.
18
4. выделение – это одно из основных свойств всех живых организмов. соотнесите организмы и их продукты выделения.
растения
животные
а) мочевина в) кислород с) углекислый газ d) вода
животные
увлекательное это занятие — ходить в поход. всякий раз происходит что-нибудь интересное, необычное.
однажды мы, одноклассники, вместе с руководителем туристического кружка олегом борисовичем отправились в экологическую экспедицию. нашей , кроме отдыха и развлечений, было очистить родник рядом с одним из сёл в шестидесяти километрах от нашего города.
часть пути мы проехали на автобусе, другую — прошли пешком и на окраине деревни устроили небольшой лагерь из нескольких палаток. назначили дежурных, я оказался среди них. нужно было принести хвороста, развести костёр, приготовить обед. я отправился в ближайший лесок за дровами. «осторожно, там могут быть звери! » — крикнул кто-то вслед. я не придал значения этим словам. смело углубился в лес, стал собирать сушняк. и вдруг сбоку я услышал треск, а никто из не шёл следом, это точно. я испугался, но нашёл в себе мужество посмотреть в ту сторону. в восьми-десяти шагах стоял небольшой кабан, чёрный с серыми полосками, маленькими глазками, вытянутым шевелящимся носом. мы пристально смотрели друг на друга, оценивая ситуацию. не знаю, что испытывал зверь, глядя на меня, а я был не в восторге от этой встречи. «а вдруг здесь целая семья, и сейчас из-за дерева выскочит разъярённая мать, чтобы защитить детёныша от двуногого существа? » — пронеслось в моей голове. как бы то ни было, а нужно покидать это место, и чем быстрее, тем лучше. я повернулся назад: дорога к отступлению была свободна. так быстро бегать мне ещё никогда не приходилось.
когда мы с и олегом борисовичем через некоторое время пришли на то же место, там уже никого не было. а рядом журчал родник, который нам предстояло очистить.