В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
YourMango
YourMango
25.10.2022 21:09 •  Литература

Сколько присказак в сказке чудо чудное диво дивное

Показать ответ
Ответ:
milenavoskanya
milenavoskanya
26.09.2022 21:19

В голландском городке Брук жила бедная семья. У них были дети: 15-летний сын Ханс и 12-летняя дочь Гретель. Дети очень любили кататься на коньках, но настоящих коньков у них не было, потому как материальное положение семьи не позволяло купить их. Ханс и Гретель катались на деревянных палках с завязками, которые смутно напоминали коньки.

Однажды Ханс и Гретель собаку одной знатной дамы из их городка, и дама щедро отблагодарила ребят деньгами. На эти деньги дети купили себе настоящие коньки.

Позже Ханс и Гретель находят клад, что давным-давно запрятал их отец, который потерял разум 10 лет назад на плотине. На золото, что хранилось в сундуке, дети позвали чудо-лекаря, который и вылечил их отца.

В городке Бруке проводятся соревнования по катанию на коньках, в которых могут принять участие все желающие дети. На своих новых коньках Гретель участвует в этих соревнованиях и, как ни странно, побеждает и получает в награду серебряные коньки.

В основе романа лежит описание культуры и истории Голландии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
famina1998
famina1998
01.01.2023 17:04

Урок литературы в 7 классе

Тема урока: «Край ты мой, родимый край…». Стихотворения о родной природе. (В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин)

Подготовила:

Учитель МБОУ «Смольянская СОШ»

Капыро Наталия Николаевна

ТЕМА УРОКА: Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. «Край ты мой, родимый край!»

ЦЕЛИ УРОКА: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов, развивать навыки анализа поэтического текста; воспитание чувства прекрасного посредством приобщения учеников к осмысленному прочтению лирического произведения.

ХОД УРОКА

Слово учителя.

Природа – неисчерпаемый источник поэзии, музыки, живописи, вообще искусства. Пейзаж часто созвучен чувствам, настроениям человека. Эти чувства, ощущения, переживания трудно, порой невозможно высказать, но можно передать и услышать в поэзии, в живописи, в музыкальных картинках и зарисовках. Родная природа привычна для нас, не каждый разглядеть ее красоту.

Людей искусства отличает умение увидеть в привычном новое и необычайное. Вспомним знаменитые «Времена года» Чайковского, в которых можно расслышать и звон бубенчиков тройки, бегущей по морозной дороге, и осеннюю грусть, пережить пробуждение природы весной и жаркий летний день.

Прослушивание музыкальных фрагментов. (Чайковский «Времена года»)

Учитель: сходную цель имеет и пейзажная лирика. Поэт, наблюдая за явлениями природы, передает свое мироощущение, настроение, состояние души.

В русской литературе родоначальником пейзажной лирики стал Жуковский.

Сообщение ученика о В.А.Жуковском.

Выразительное чтение и анализ стихотворения В.А.Жуковского «Приход весны».

Перескажите содержание этого стихотворения.

С чем сравнивает поэт приход весны? (С жизнью души).

Почему? (Душа весной оживает, как и вся природа).

Как человеческие чувства «переплетаются» с состоянием природы?

Сообщение ученика об А.К.Толстом.

Анализ стихотворения «Благовест» А.К.Толстого.

Чтение наизусть.

Словарная работа.

БЛАГОВЕСТ – «благая весть», т.е. «добрая» весть – колокольный звон перед началом церковной службы.

БЛАГОСТНЫЙ – приносящий благо, приятный, успокаивающий.

КАЯТЬСЯ – а) Исповедоваться в грехах (откровенно рассказать о них с целью очищения); б) Сожалея, признавать свою вину, ошибку).

ОТРЕКАЮСЬ – отказываюсь.

«Звон призывный через могилы» - рядом с храмом традиционно располагается кладбище.

Вопросы.

-Назовите тему стихотворения. ( Благовест – колокольный звон)

-Назовите идею стихотворения. (При звоне колоколов, возникает чувство очищения, причастности к высокому и святому. В душе воцаряется покой, тихая радость.)

-Назовите изобразительно- выразительные средства стихотворения.

-Какие мысли и чувства волнуют лирического героя?

(Тоска по утраченному времени и оставленной родине)

Выразительное чтение стихотворения А.К.Толстого «Замолкнул

гром, шуметь гроза устала».

Анализ стихотворения «Замолкнул гром, шуметь гроза устала».

- О чем это стихотворение?

- Какова его главная мысль? (Призыв быть внимательным и бережным к природе).

-Какие эпитеты использует автор для характеристики человека?

-Определите размер стихотворения? (Ямб)

- Какие художественные средства создать картину природы?

VIII. Выразительное чтение и анализ стихотворения «Край ты мой, родимый край».

- Назовите тему стихотворения. (Тема родины, родного края.)

- Назовите идею этого стихотворения. (Поэт стремится показать родину с разных сторон: и ее необъятные просторы (небо, поле, «бор дремучий», степь), и многообразие животного мира («конский бег», орлиную стаю, волк в поле, соловей).

-Какими звуками наполнена картина родного края?

(Картина родного края наполнена природными звуками, мы слышим «конский бег на воле», то «в небе крик орлиных стай», то «волчий голос в поле», то «свист полночный соловья», то гул ветра.

-В каком значении употреблено слово «воля»?

(Простор)

-Какие слова-образы стихотворения вы свяжете с этим понятием?

(«Ветер, степь да тучи!» и тд.)

-Какую роль играет восклицание «Гой ты!»?

(Это восклицание передает восторг лирического героя )

-Какие чувства выражены в этом стихотворении?

(Гордость и восхищение родным краем)

-Какая из репродукций соответствует этому стихотворению?

- Определите стихотворный размер этого стихотворения.

(Четырехстопный хорей).

Чтение стихотворений, рассмотреть репродукции пейзажей и соотнести эти стихотворения с пейзажами по содержанию и настроению.

-Какие стихотворения и картины могли бы дополнить друг друга?

-Какими средствами художник добивается сопереживания зрителей?

-Какие средства использует поэт?

(Художник использует краски, а поэт – художественно- выразительные средства)

IX.Слово учителя. Итоги урока.

Первая часть учебника-хрестоматии заканчивается подборкой стихотворений русских поэтов 19 века о родной природе. Пейзажная лирика передает настроения, чувства человека, созвучна его душе. Мир души человека и мир природы взаимно отражаются, находятся в гармонии, все сливается в общий хор жизни и любви.

Спокойный русский пейзаж может преображаться, являться всякий раз по-новому, волновать и удивлять нас.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота