«Со всей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских — они его побаивались, — а коротких: он считал их за своих. Они с ним объяснялись знаками, и он их понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице. Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, — а то беда! Увидит, тотчас схватит за ноги, повертит раз десять на воздухе колесом и бросит врозь. На дворе у барыни водились тоже гуси; но гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними и кормил их; он сам смахивал на степенного гусака. »
«…а что насчет чужих, так после того, как он однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води, все в околотке очень стали уважать его; даже днем проходившие, вовсе уже не мошенники, а просто незнакомые люди при виде грозного дворника отмахивались и кричали на него, как будто он мог слышать их крики.»
Объяснение:
с рождения живший в деревне, глухонемой
крепостной крестьянин Герасим по приказанию
своей старой барыни оказывается в ее городском
доме, чтобы служить дворником. Постепенно он
привыкает к городской жизни и своим
обязанностям. Вся дворня проникается к Герасиму
уважением вследствие его основательности, а
также чрезвычайной физической силы. Некоторые
даже боятся Герасима.
Герасим тонущего
в реке щенка и выхаживает его. Собачка
вырастает смышленой и послушной
своему хозяину сторожить по ночам дом. Герасим
зовет её характерным для глухонемых мычанием.
Остальная дворня также привязывается к собачке
и называет Муму. Однако, Муму не смогла угодить
барыне, и та приказывает избавиться от собаки.
После безуспешной попытки сделать это,
управляющий добивается обещания от самого
Герасима убить собаку. Герасим собственноручно
топит Муму в реке и сразу после этого уходит с
места своей службы и возвращается в родную
деревню.
Конечно, если бы у Герасима с барыней были хорошие и добропорядочные отношения, то Муму бы не умерла, а Герасим бы не уехал в деревню, но у отношения были плохими!
Хлестаков понял, что его принимают за какое-то очень важное лицо, и рассказом о своей столичной жизни старается напустить на себя еще больше важности. Он сватается к Марье Антоновне. Сцена эта содержит пародию на любовную интригу. Но композиционная роль любовной интриги состоит в другом. С ней как бы материализуется, вплотную приближается к чиновникам еще один мираж - образ Петербурга, вожделенный, манящий. Он становится благодаря мнимому сватовству почти реальностью: семья Сквозника-Дмухановского чуть ли не переезжает в Петербург, Анна Андреевна мечтает об особом “амбре” в своей комнате, Городничий примеряет через плечо орденскую ленту. Когда перед городничим забрезжила перспектива стать родственником важного чиновника и генералом, он словно опьянел от открывшихся возможностей. Городничий грезит: "Ведь почему хочется быть генералом? Потому, что, случится, поедешь куда-нибудь-фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: лошадей! и там на станциях никому не дадут, всё дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь". Материализованный мираж Петербурга конкретизируется в наивных размышлениях героев.
«Со всей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских — они его побаивались, — а коротких: он считал их за своих. Они с ним объяснялись знаками, и он их понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице. Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, — а то беда! Увидит, тотчас схватит за ноги, повертит раз десять на воздухе колесом и бросит врозь. На дворе у барыни водились тоже гуси; но гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними и кормил их; он сам смахивал на степенного гусака. »
«…а что насчет чужих, так после того, как он однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води, все в околотке очень стали уважать его; даже днем проходившие, вовсе уже не мошенники, а просто незнакомые люди при виде грозного дворника отмахивались и кричали на него, как будто он мог слышать их крики.»
Объяснение:
с рождения живший в деревне, глухонемой
крепостной крестьянин Герасим по приказанию
своей старой барыни оказывается в ее городском
доме, чтобы служить дворником. Постепенно он
привыкает к городской жизни и своим
обязанностям. Вся дворня проникается к Герасиму
уважением вследствие его основательности, а
также чрезвычайной физической силы. Некоторые
даже боятся Герасима.
Герасим тонущего
в реке щенка и выхаживает его. Собачка
вырастает смышленой и послушной
своему хозяину сторожить по ночам дом. Герасим
зовет её характерным для глухонемых мычанием.
Остальная дворня также привязывается к собачке
и называет Муму. Однако, Муму не смогла угодить
барыне, и та приказывает избавиться от собаки.
После безуспешной попытки сделать это,
управляющий добивается обещания от самого
Герасима убить собаку. Герасим собственноручно
топит Муму в реке и сразу после этого уходит с
места своей службы и возвращается в родную
деревню.
Конечно, если бы у Герасима с барыней были хорошие и добропорядочные отношения, то Муму бы не умерла, а Герасим бы не уехал в деревню, но у отношения были плохими!
Хлестаков понял, что его принимают за какое-то очень важное лицо, и рассказом о своей столичной жизни старается напустить на себя еще больше важности. Он сватается к Марье Антоновне. Сцена эта содержит пародию на любовную интригу. Но композиционная роль любовной интриги состоит в другом. С ней как бы материализуется, вплотную приближается к чиновникам еще один мираж - образ Петербурга, вожделенный, манящий. Он становится благодаря мнимому сватовству почти реальностью: семья Сквозника-Дмухановского чуть ли не переезжает в Петербург, Анна Андреевна мечтает об особом “амбре” в своей комнате, Городничий примеряет через плечо орденскую ленту. Когда перед городничим забрезжила перспектива стать родственником важного чиновника и генералом, он словно опьянел от открывшихся возможностей. Городничий грезит: "Ведь почему хочется быть генералом? Потому, что, случится, поедешь куда-нибудь-фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: лошадей! и там на станциях никому не дадут, всё дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь". Материализованный мираж Петербурга конкретизируется в наивных размышлениях героев.