Слава (ответьте на любые 8 вопросов )(заранее )
местный сумасшедший, раза два
чуть было не сжегший всю деревню,
пел «катюшу», все ее слова
выводил в каком-то сладком рвеньи.
выходил и песню выводил,
верно выводил» хотя и слабо.
и когда он мимо проходил,
понимал я, что такое слава.
солон, сладок, густ ее раствор.
это — оборот, в язык вошедший.
это — деревенский сумасшедший,
выходящий с песнею во двор.
борис абрамович слуцкий (1971)
1) рассмотреть создания
2)объяснить название
3)определить тему
4) определить жанровое своеобразие(например: и почему )
5) проследить развитие мысли, чувства, настроение
6) определить конфликт, выявить элементы лирического сюжета
7)рассмотреть композицию
8)раскрыть систему художественных образов , охарактеризовать их
9)рассмотреть поэтику времени и пространства
10)проанализировать язык
а) изобразительно выразительные средства
б) поэтический синтаксис (например: инверсия, градация, многосоюзие или бессоюзие и т.д)
в) поэтическая лексика (например: синонимы,устарелые слова, омонимы и т.д)
г) поэтическая фонетика (асонанс, ,анафора и прочие)
11)особенности стихотворного размера(например: хорей, ямб, дактиль,амфибрахий,анапест)
12)раскрыть идею
13)определить художественных выражений поэтической мысли,направление , течение близкое к поэту (например: романтическое, объяснить почему? )
14)сделать обобщающий вывод об идейных содержаний художественного произведения(вывод)
Особенности композиции романа «Герой нашего времени» исходят из того обстоятельства, что роман М.Ю. Лермонтова стал передовым произведением своего времени: в нем автор использовал новый жанр психолого-ориентированного романа, новый образ главного героя и, соответственно, новое композиционное членение произведения.
Сам автор уже после публикации своего романа в законченном виде признавался, что ни одно слово, ни одна строчка в нем не возникли случайно, все написанное было подчинено одной главной цели – показать читателям их современника – человека с благородными и дурными наклонностями, который, повинуясь чувству себялюбия, смог реализовать в жизни только свои пороки, а его достоинства так и остались лишь благими желаниями.
Когда роман только вышел в свет у критиков и у простых читателей возникло множество вопросов, которые касались композиционного членения этого произведения.
Очень добрый и поучительный рассказ. Дениска Кораблев искренне поверил жулику, поверил в то, что ему действительно нужно было добраться до аптеки, чтобы купить необходимое лекарство. Он отдает ему свой велосипед и в течение несколько часов ждет, когда ему вернут его любимую вещь. И даже, когда проходит много времени, он не может поверить в то, что его просто цинично обворовали, он думает, что "на Садовом большое движение" и там, наверное, что-то серьезное произошло.
Добрый, отзывчивый наивный мальчишка, но за это мы его и любим.
Рассказ учит доброте, милосердию, отзывчивости, но в то же время он предостерегает мальчиков и девочек от необдуманных поступков, учит их быть осторожными, аккуратными и не верить слепо каждому встречному-поперечному.
ПОСЛОВИЦЫ К РАССКАЗУ
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.Глазами плачет, а сердцем смеется.
Человек не орех, сразу не раскусишь.
Разумей, кому добро творить.
Птицу кормом, а человека словом обманывают.