В русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной литературы и искусства эпохи Возрождения. На развитие русской литературы в 18 веке, большое влияние оказали петровские реформы, а также школа европейского просвещения. Значительный вклад в развитие литературы 18 века, внес Василий Кириллович Тредиаковский. Это был замечательный поэт и филолог своего времени. Он сформулировал основные принципы стихосложения в русском языке. Его принцип силлабо-тонического стихосложения заключался в чередовании ударных и безударных слогов в строке. Силлабо-тонический принцип стихосложения, сформулированный еще в 18 веке, до сих пор является основным стихосложения в русском языке. Тредиаковский был большим знатоком европейской поэзии, переводил иностранных авторов. Благодаря ему, в России появился первый художественный роман, исключительно светской тематики. Это был перевод произведения «Езда в город любви», французского автора Поля Тальмана. Большим человеком 18 века был и А. П. Сумароков. В его творчестве получили развитие жанры трагедии и комедии. Драматургия Сумарокова пробуждению в людях человеческого достоинства и высших нравственных идеалов. В сатирических произведениях русской литературы 18 века отметился Антиох Кантемир. Он был замечательным сатириком, высмеивал дворян, пьянство и корысть. Во второй половине 18 века, начался поиск новых форм. Классицизм переставал отвечать потребностям общества. Крупнейшим поэтом в русской литературе 18 века стал Гаврила Романович Державин. Его творчество разрушало рамки классицизма, и вносило живую разговорную речь в литературный слог. Державин был замечательным поэтом, мыслящим человеком, поэтом – философом.
Как во граде, да в Москве собирались добры молодцы, добры молодцы, красны девицы, красны девицы — семиклассники. Собирались они да на субботник, на субботник — праздник в честь весны, весны-красавицы. Рукавички надевали да на белые ручки, на белые ручки, чтобы да не испачкать их. Брали лопаты да грабли, веники да метлы и шли во широкий двор школы. А двор раскинулся на все четыре стороны, да куда ни глянь — всюду листья да сор, листья да сор. Всюду нужна уборка. Да мы ребята дружные, Да мы ребята веселые. Вышли потрудиться, своей Силушкой да умением Похвалиться.
А работа эта очень нудная, очень нудная да неинтересная. Мы ее быстро выполним, быстро выполним да пойдем играть, все пойдем играть. Закипела тут работа, Стало всем ее хватать. Стало всем ее хватать Даже лишнего видать. Уработались мы так, что Нам стало не до смеха, Не до песен и игры... Все домой скорей, пошли. Все домой едва дошли. Слава нам, работникам! Слава нашим учителям-руководителям, Работодателям-мучителям!
Собирались они да на субботник, на субботник — праздник в честь весны, весны-красавицы.
Рукавички надевали да на белые ручки, на белые ручки, чтобы да не испачкать их.
Брали лопаты да грабли, веники да метлы и шли во широкий двор школы. А двор раскинулся на все четыре стороны, да куда ни глянь — всюду листья да сор, листья да сор. Всюду нужна уборка.
Да мы ребята дружные,
Да мы ребята веселые.
Вышли потрудиться, своей
Силушкой да умением
Похвалиться.
А работа эта очень нудная, очень нудная да неинтересная. Мы ее быстро выполним, быстро выполним да пойдем играть, все пойдем играть.
Закипела тут работа,
Стало всем ее хватать.
Стало всем ее хватать
Даже лишнего видать.
Уработались мы так, что
Нам стало не до смеха,
Не до песен и игры...
Все домой скорей, пошли.
Все домой едва дошли.
Слава нам, работникам!
Слава нашим учителям-руководителям,
Работодателям-мучителям!