Слове о полку
1. героическая тема и её воплощения в «слове о
игореве».
2. образ князя игоря и тема земли в поэме «слов
о полку игореве».
3. роль природного мира в образной системе «».
4. «что мне » (образ автора и авторская позиция в «сло-
ве о полку игореве».)
5. поэтические страницы «». (анализ одного эпизода) напишите план хотябы одной темы из этого списка
Английский писатель, ирландец за происхождением. Самыми популярными книгами писателя являются детективные истории о Шерлоке Холмсе и его друге докторе Ватсоне: «Собака Баскервилли» (1901-1902), «На ужасов» (1914-1915), «Приключения Шерлока Холмса» (1892-1893). Шерлок Холмс стал любимцем миллионов читателей мира, а именем его называют тех, кто умеет распутывать сложные истории, отмечается высоким интеллектом, знанием жизни, стремлением к справедливости... Конан Дойл создал научно-фантастические романы: «Утраченный мир» (1912), «Отравленный пояс» (1913), «Маракотова бездна» (1929), несколько исторических исследований. Я захватываюсь детективами и прочитал много произведений Агаты Кристи, Эдгара По, Жоржа Сименона и других писателей.
Но самым добрым, умным, талантливым для меня остается Шерлок Холмс. Слава о нем проникла во все уголки Англии, а потом о гениальном детективе узнали во всем мире. Холмс выезжает на расследование в Ватикан, его нужна даже могущественным монархам. Холмс в работе использует знаменитый дедуктивный метод. Он может по отдельным деталям, по мелочами дать полную информацию о человеке, его характере и местожительстве. У Холмса есть друг - доктор Ватсон. Много что ему непонятно в решениях и выводах Холмса, и он постоянно задает вопросы. Совсем, как я: я так же, как и он, испытываю удивление словам и выводам Шерлока Холмса. И Шерлок Холмс всегда терпеливо, доходчиво объясняет то, что нам непонятно. Мне очень нравится детективная история «Собака Баскервилли», которая начинается с того, что Шерлок Холмс буквально вытягивает с посоха, забытого в его доме посетителем, массу информации. И когда появляется владелец посоха, оказывается, что все, сказанное Холмсом, - правда.
На этот раз речь идет о проклятии, которое нависло над родом Баскервилли. Из давних времен передается из поколение в поколение манускрипт, где написано: «Остерегайтесь выходить на болота в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно». Казалось бы, это легенда, сказка, но мурашки пробегают по коже, когда слышишь вопли ночных птиц на огромном болоте, дыхание и рычание огромной собаки, готовой растерзать живого человека. Страх ощущают все, и только Шерлок Холмс знает, что делать. Он остается спокойным, выдержанным. Ни в какие родовые проклятия он не верит, и его логика и здравый смысл в конце концов побеждают.
Я думаю, что Шерлок Холмс останется моим любимым героем на всю жизнь. В нем есть все черты, необходимые человеку: он интересный, бесстрашный, убедительный, умный. Таким хочу стать и я. Я не собираюсь быть детективом, но уверен, что людям любой профессии не помешали бы такие качества.
В мае 1790 года на прилавке одного из книжных магазинов столицы появилось произведение А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Работа печаталась без указания автора, в ней с неслыханной для того времени смелостью и прямотой “безымянный путешественник” наносил сокрушительные удары по всем устоям тогдашней императорской России: крепостному праву, господствующей православной церкви, царской власти.
Познакомившись с книгой, напуганная Екатерина II говорила о Радищеве (имя автора вскоре было установлено), что “это бунтовщик похуже Пугачева”.
Александр Николаевич Радищев в то время стоял на высоте наиболее передовых идей своего времени, он был хорошо знаком с трудами великих деятелей французской просветительской философии, но книга “Путешествие из Петербурга в Москву”, написанная на русской исторической почве, была кровно связана с русской действительностью последней трети XVIII века. В своей внутренней политике Екатерина II отстаивала прежде всего интересы дворянства, затем купечества. Имея в виду “Манифест о вольности дворянства”, Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”, что “крестьянин в законе мертв”. Действительно, подобными указами правительства крестьянин отдался в полное распоряжение помещика, порабощение крестьян становилось все более бесчеловечным. Не существовало никакого закона, определяющего размеры крестьянских повинностей — барщины и оброка. Именно об этом и говорит Радищев в главе “Любани”. Встречаясь с крестьянином, путешественник удивлен, что тот работает в воскресенье:
“— Ты, конечно, раскольник, что пашешь по воскресеньям?
— Нет, барин, я прямым крестом крещусь,— сказал он...— в неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину...
— Как же ты успеваешь доставать хлеба, коли только праздник имеешь свободным?
— Не одни праздники, и ночь наша. Не ленись наш брат, то с голоду не умрет”.
После этого разговора путешественник грозно предупреждает крепостников:
“— Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение”.
Постепенно автор переходит к рассуждениям о себе и своем слуге Петрушке. Разве не так же несчастен его крепостной, кто дал власть одним людям над другими? “Закон!” Слезы гнева и стыда текут по лицу путешественника. Он серьезно задумался о несправедливости окружающего мира и ужаснулся пропасти, которая разверзлась между ним и крестьянами. Это в силах понять только совестливый человек, именно таким и предстает перед читателями автор-рассказчик. “Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала”. А сам он очень за многое осуждает не только свой класс, но и себя. Радищев “взирает” на действительность взволнованным взором патриота, пламенного гражданина, страстно желающего счастья своей стране.
С каждой новой главой “Путешествия из Петербурга в Москву” перед его читателями развертываются разнообразные, но одинаково типичные картины безобразий, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Обыденно и спокойно творятся вопиющие несправедливости; государственная служба является неприкрытым орудием классового угнетения. Подрядчики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и мучают своих крестьян. Безбрежное море страданий закрепощенного крестьянства разлито почти по всем страницам радищевской книги.
В “Путешествии из Петербурга в Москву” “благополучных деревень” не существует. Время от времени на страницах мелькают положительные образы “добрых дворян”. Однако их личные качества не изменить существующего положения вещей.
Тема восстания народа, порабощенного крестьянства против “алчных зверей, пиявиц ненасытных” и “злодея злодеев всех лютейшего” — царя проходит через все произведение. Радищев оправдывает выступления крепостных против помещиков, более того, он призывает их к решительной борьбе с крепостничеством и самодержавием.
Несмотря на то, что произведение напечатано около двухсот лет назад, многие обвинения Радищева актуальны и в наше время. “И мы страну опустошения назовем блаженною... где сто гордых граждан утопают в роскоши, а тысячи не имеют надежного пропитания, ни собственного от зноя и мраза укрова?” Не про нас ли?!