Педагог, по мнению В.П. Вахтерова, должен ставить «в основу воспитания стремление ребенка к развитию».1 Этой цели и служат уроки-исследования. Для учеников средней школы, как считают психологи, характерно исследовательское отношение к изучаемому материалу. «Самое интересное изложение для подростка то, в котором не все доказано»,2 – писал другой замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Поэтому именно урок-исследование может ученику «стать мыслителем и открывателем истин». Чтобы «вывести подростка на эту своеобразную вершину», нужно, по мнению педагога, вызвать «чувство удивления…тем, что в обычных, ничем не примечательных вещах таится источник значительных мировоззренческих истин». Таким образом, данная форма урока позволяет более эффективно изучать художественное произведение, так как создаются условия для формирования навыка понимания текста. Также в ходе совместного с учителем исследования учащиеся включаются в новый вид познавательной деятельности. Но при всех достоинствах такого урока у учителя есть опасения, как уложить столь объемный материал в рамки одного часа. В этом нам компьютерные технологии, а также часть материала была вынесена за рамки этого урока. Так, знакомство с устаревшими словами из возможно при повторении раздела «Лексика» в начале учебного года. А с летописным источником учащиеся познакомились и попытались его перевести при изучении темы «Русские летописи». Все это позволило сосредоточить внимание на главном – художественных особенностях текста. А внимательное отношение к слову таких великих художников, как А.С.Пушкин саморазвитию читателей, восхождению к тому, что мы называем духовностью. Цель: открыть для себя Пушкина, то есть стать «более русским и более образованным, более свободным человеком»34
Онегин был зол на Ленского, который почти силой привёл его на именины Татьяны: после того, как он не ответил Татьяне на её признание в любви, Онегин считал не этичным идти в дом к Лариным, что он будет себя там чувствовать скверно. Он решает "наказать" Ленского приглашая весь вечер танцевать его невесту Ольгу. Ленский был оскорблён, т. к. все знали, что Ольга невеста Ленского, а флиртует с Онегиным. Но Онегин и не предполагал, что его "месть"примет такой оборот, что Ленский бросит ему перчатку. Конечно же, не хотел Евгений его убивать, это был единственный его друг. Онегин перед дуэлью мучился, не хотел идти стреляться. Но проклятые условности света и правила дуэли не позволяли ему отказаться от поединка, чтобы не слыть в обществе трУсом. Убийство юного Ленского было для Онегина трагедией, поэтому, став чужим с Татьяной, убив друга, не видя будущего в своих преобразованиях своего имения и жизни крепостных, Онегину ничего не остаётся, как уехаль навсегда за границу.
стремление ребенка к развитию».1 Этой цели и служат уроки-исследования. Для учеников
средней школы, как считают психологи, характерно исследовательское отношение к
изучаемому материалу. «Самое интересное изложение для подростка то, в котором не все
доказано»,2
– писал другой замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Поэтому именно
урок-исследование может ученику «стать мыслителем и открывателем истин».
Чтобы «вывести подростка на эту своеобразную вершину», нужно, по мнению педагога,
вызвать «чувство удивления…тем, что в обычных, ничем не примечательных вещах таится
источник значительных мировоззренческих истин». Таким образом, данная форма урока
позволяет более эффективно изучать художественное произведение, так как создаются
условия для формирования навыка понимания текста. Также в ходе совместного с учителем
исследования учащиеся включаются в новый вид познавательной деятельности. Но при всех
достоинствах такого урока у учителя есть опасения, как уложить столь объемный материал в
рамки одного часа. В этом нам компьютерные технологии, а также часть материала
была вынесена за рамки этого урока. Так, знакомство с устаревшими словами из
возможно при повторении раздела «Лексика» в начале учебного года. А с летописным
источником учащиеся познакомились и попытались его перевести при изучении темы
«Русские летописи». Все это позволило сосредоточить внимание на главном –
художественных особенностях текста. А внимательное отношение к слову таких великих
художников, как А.С.Пушкин саморазвитию читателей, восхождению к тому, что
мы называем духовностью.
Цель: открыть для себя Пушкина, то есть стать «более русским и более образованным, более
свободным человеком»34
Ленского приглашая весь вечер танцевать его невесту Ольгу.
Ленский был оскорблён, т. к. все знали, что Ольга невеста Ленского, а флиртует с Онегиным.
Но Онегин и не предполагал, что его "месть"примет такой оборот, что Ленский бросит ему перчатку.
Конечно же, не хотел Евгений его убивать, это был единственный его друг. Онегин перед дуэлью мучился, не хотел идти стреляться.
Но проклятые условности света и правила дуэли не позволяли ему отказаться от поединка, чтобы не слыть в обществе трУсом.
Убийство юного Ленского было для Онегина трагедией, поэтому, став чужим с Татьяной, убив друга, не видя будущего в своих преобразованиях своего имения и жизни крепостных, Онегину ничего не остаётся, как уехаль навсегда за границу.