Собака — верный и преданный друг человека. (2)Но иногда она может стать ещё и незаменимым Так случилось с сибирскими хаски. (4)В Восточной Сибири и на Аляске, где нельзя обойтись без ездовых собак, именно они пришли на человеку. (5)Сначала люди использовали для езды в упряжке собак самых разных пород. (6)Но скоро стало понятно, что не каждая собака выжить в суровых природных условиях и тем более человека. (7)А хаски выживали.
(8)В чём же было преимущество этой породы собак? (9)Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью. (10)Их не пугают северные заснеженные равнины, они быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой. (11)Правда, хаски с трудом справляются с перевозкой тяжёлых грузов. (12)Но здесь им на пришли люди и создали облегчённые сани. (13)Теперь собакам легче преодолевать долгий путь.
(14)Подвиг сибирского хаски Балто нам лучше понять и оценить этих собак. (15)Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. (16)В пятидесятиградусный мороз он один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией. (17)В память об этом событии был поставлен памятник Балто. (18)Табличка с описанием его подвига завершается тремя словами: «Выносливость, верность, ум».
Задания к тексту
1. Прочитайте текст.
2. Определите и запишите основную мысль текста.
3. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Балто был выносливой и верной собакой? Запишите ответ.
4. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.
5. В предложениях 14−16 найдите слово со значением «героический поступок, важное для многих людей действие». Выпишите это слово.
6. В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «вредитель» и выпишите его.
7. Сделать синтаксический разбор 1 предложения
возможно ы имели ввиду детство горького. тогда вот.бабушка, в отличие от деда не растерялась и начала командовать своими родственниками, трезво оценивая ситуацию. дедушка в это время стонет и причитает. затем идет важный эпизод, эпизод с бутылкой купороса. никто не рваанулся и не вспомнил о бутыли кроме бабушки. она не страшась огня, пониимая что сейчас все взлетит на воздух, кинулась к бутыли и вытащила ее. дедушка же вел себя глупо, кричал, чтобы бабушку остановили, а надо было-то всеголишь ей! дедушка думал только о себе, а бабушка думала только о других, в этом их главное отличие
антуан де сент-екзюпері — надзвичайно цікава особистість. він поєднав у одній особі відомого письменника і досвідченого льотчика. антуан де сент-екзюпері — автор незвичайного твору — казки-притчі "маленький принц". казка повинна була людям краще зрозуміти одне одного, зблизитись, усвідомити цінність таких понять як любов, дружба, відданість, відповідальні
герой казки — маленький принц — подорожує планетами у пошуках друга і водночас із цікавості. його світ, світ маленького хлопчика, відрізняється від погляду дорослої людини на життя. принц інакше дивиться на все, що його оточує, наївно, безпосередньо судячи про те, що відбувається.
подорож багато чому навчила хлопчика. він зрозумів, що таке любов та дружба (навчила розумінню цих понять розлука з трояндою та своєю планетою), дізнався, що таке відданість та відповідальність.
маленький хлопчик назавжди запам'ятав слова лиса: " ти завжди відповідальний за тих, кого приручив".
було б добре, якщо б усі люди керувалися законами, про які дізнався маленький принц і якими керувався в житті.
інші варіанти цього твору:
"найголовнішого очима не " (за казкою антуана де сент-екзюпері "маленький принц")
головне бачиш тільки серцем (за казкою антуана де сент-екзюпері "маленький принц")
дитяче сприйняття світу у казці а. де сент-екзюпері "маленький принц"
дивіться також: