В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
гсооагвгв
гсооагвгв
29.07.2020 13:56 •  Литература

соч по литре спам УДАЛЮ
Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает
идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из
произведения. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
[5]
Н.В.Гоголь «Шинель».
К такому-то значительному лицу явился наш Акакий Акакиевич, и явился во время самое
неблагоприятное, весьма некстати для себя, хотя, впрочем, кстати для значительного лица...
Увидевши смиренный вид Акакия Акакиевича и его старенький вицмундир, он оборотился к
нему вдруг и сказал: «Что вам угодно?» — голосом отрывистым и твердым, которому нарочно
учился заранее у себя в комнате, в уединении и перед зеркалом, еще за неделю до получения
нынешнего своего места и генеральского чина. Акакий Акакиевич уже заблаговременно
почувствовал надлежащую робость, несколько смутился и, как мог, сколько могла позволить
ему свобода языка, изъяснил с прибавлением даже чаще, чем в другое время, частиц «того», что
была-де шинель совершенно новая, и теперь ограблен бесчеловечным образом, и что он
обращается к нему, чтоб он ходатайством своим как-нибудь того, списался бы с господином
обер-полицмейстером или другим кем и отыскал шинель. Генералу, неизвестно почему,
показалось такое обхождение фамилиярным.— Что вы, милостивый государь, — продолжал он
отрывисто, — не знаете порядка? куда вы зашли? не знаете, как водятся дела? Об этом вы
должны были прежде подать в канцелярию; она пошла бы к столоначальнику, к
начальнику отделения, потом передана была бы секретарю, а секретарь доставил бы ее уже
мне...— Но, ваше превосходительство, — сказал Акакий Акакиевич, стараясь собрать всю
небольшую горсть присутствия духа, какая только в нем была, и чувствуя в то же время, что он
вспотел ужасным образом, — я ваше превосходительство осмелился утрудить потому, что
секретари того... ненадежный народ...— Что, что, что? — сказал значительное лицо. — Откуда
вы набрались такого духу? откуда вы мыслей таких набрались? что за буйство такое
распространилось между молодыми людьми против начальников и высших! Значительное лицо,
кажется, не заметил, что Акакию Акакиевичу забралось уже за пятьдесят лет. ….. Тут он топнул
ногою, возведя голос до такой сильной ноты, что даже и
страшно. Акакий Акакиевич так и обмер, пошатнулся, затрясся всем телом и никак не мог
стоять: если бы не подбежали тут же сторожа поддержать его, он бы шлепнулся на пол; его
вынесли почти без движения. А значительное лицо, довольный тем, что эффект превзошел даже
ожидание, и совершенно упоенный мыслью, что слово его может лишить даже чувств человека,
искоса взглянул на приятеля, чтобы узнать, как он на это смотрит, и не без удовольствия увидел,
что приятель его находился в самом неопределенном состоянии и начинал даже с своей стороны
сам чувствовать страх.

Показать ответ
Ответ:
Уляна2000002
Уляна2000002
08.11.2022 11:56
Сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны.     наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиня  повести в.распутина «уроки французского».   для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко.       ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади»   рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи.     если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.
0,0(0 оценок)
Ответ:
jemalka99
jemalka99
07.07.2022 22:01
1) и. бунин «кавказ» ключевой теме творчества и. а. бунина любви — посвящен рассказ «кавказ». в нм повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. влюблнные решили тайно уехать на несколько недель из столицы к тплому морю. в этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев через пейзажные зарисовки. контрастны описания промозглой осенней москвы и экзотических картин кавказа. в москве шли холодные дожди, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих . и был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода . в этом отрывке внутреннее состояние героя (волнение, страх и, может быть, угрызение совести от нечестного поступка) сливается с московским ненастьем. кавказ же встретил беглецов богатством красок и звуков. природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. человек же вдыхает в не сво настроение. достаточно сравнить кавказ в воспоминаниях рассказчика, когда он был одинок (осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн…) , и прекрасный, фантастический кавказ сегодня, когда рядом любимая женщина (в лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор ; ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки) . такой удивительно поэтичной, сказочной делают природу страстные чувства героев. 2) а. чехов «о любви» для описания природы чехов пользуется простыми и привычными приметами, часто ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. так, например, в рассказе о любви пейзаж вводится только в начале новеллы: теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя… , и в самом конце: …дождь перестал, и выглянуло солнце . но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказывается ассоциативно связано с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев. короткий штрих в описании состояния природы может изменить на противоположное впечатление от произведения, придать отдельным фактам дополнительное значение, по-новому расставить акценты. так, выглянувшее в конце упоминавшегося уже рассказа о любви солнце заставляет нас обрести надежду на преодоление людьми своей несвободы. без этой детали произведение оставляло бы ощущение безысходности, 3) а. «куст сирени» пейзаж играет важную роль в художественном произведении. он неотъемлемый элемент художественных произведений. природа рисуется в тесной связи с внутренней и внешней жизнью человека. картины природы в произведениях, как правило, отличаются точностью и реализмом. изображение природы в художественном тексте не является случайным, оно взаимодействует с другими изображения предметного мира, с изображением персонажей, их внутреннего состояния и тесно связано с художественным смыслом текста, с его семантико-стилистической структурой в целом. в рассказах и. а. , которые были проанализированы, пейзажные описания раскрывают как семантическую доминанту всего текста, так и доминирующие смыслы его отдельных частей. являясь компонентом художественного текста, пейзаж играет важную роль в рассказах автора. пейзаж взаимодействует с другими компонентами, которые также представляют в тексте семантическую доминанту (рассуждения автора, портрет и психологическая характеристика героя, речевые характеристики и т. п.) , вступает с ними в системные отношения, которые обеспечивают единство текста.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота