В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
оксана755
оксана755
14.02.2020 14:00 •  Литература

соч по русской литературе 5 класс 3 четверть задание второе подберите текст к иллюстрациям работа с учебником


соч по русской литературе 5 класс 3 четверть задание второе подберите текст к иллюстрациям работа с

Показать ответ
Ответ:
bulycheva0303
bulycheva0303
24.08.2021 15:00
Читая рассказ Л.Н.Толстого «После бала», мы становимся свидетелями того, как события всего лишь одного утра полностью изменить судьбу человека. 
     Герой, от имени которого ведется рассказ, - «всеми уважаемый Иван Васильевич», в судьбе которого случай сыграл решающую роль. В молодости он был «очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый», студент провинциального университета, мечтающий поступить на военную службу. Каждый проживаемый им день был похож на праздник: учеба не отнимала много времени, и молодой человек с радостью предавался забавам и развлечениям. Главное удовольствие его жизни составляли званые вечера и балы. Один из таких балов оставил глубокий след в его сердце. 
     К тому вечеру молодой человек готовился особенно тщательно, поскольку на нем должна была присутствовать любимая девушка – Варенька, «высокая, стройная, грациозная и величественная» с ласковой и всегда веселой улыбкой. Весь вечер Иван Васильевич танцевал с Варенькой и «без вина был пьян любовью». Вальсы и мазурки сменялись кадрилями и польками, шампанское лилось рекой, благосклонные улыбки и взгляды Вареньки, ее нежный смех кружили голову. Ивана Васильевича переполняло счастье. Особенно яркое впечатление произвел на него танец Вареньки с отцом – красивым статным стариком в чине полковника. После ужина Иван Васильевич опять танцевал с Варенькой, и «счастье его росло и росло». 
     Но утром произошли события, которые круто изменили его настроение, да и всю его жизнь. Придя домой после бала, юноша понял, что переполняющие его чувства не дадут ему уснуть, и вышел прогуляться, бессознательно направляясь туда, где жила его любимая. Но здесь счастливые мечты Ивана Васильевича развеяла сцена страшного наказания беглого татарина, проводимого сквозь строй солдат, вооруженных палками. Командовал этим действием отец Вареньки, тот самый статный полковник, еще недавно так мило танцевавший с дочерью на балу. Одни солдаты вели раздетого по пояс человека, привязанного к ружьям, а остальные солдаты били его палками. Иван Васильевич увидел мокрую, красную, неестественную спину солдата, который просил помиловать его. А рядом с беднягой Иван Васильевич увидел полковника, который не только шел радом, но и внимательно наблюдал за исполнением наказания. Увидев Ивана Васильевича, полковник отвернулся, как будто не встречал его никогда. Суровая реальность поразила юношу. Он не мог и не хотел поверить, что рядом с праздником существует боль, страдание, жестокость, несправедливость. Герой признается, что «любовь с этого дня пошла на убыль», потому что образ Вареньки постоянно воскрешал в его памяти картину «полковника на площади», и ему становилось как-то неловко и неприятно, он стал все реже и реже с нею видеться. Более того, он отказался от карьеры военного, как планировал раньше. 
     На всю жизнь запомнил эту ужасную картину Иван Васильевич. Другими глазами посмотрел он на окружающих людей – и на себя тоже. Не умея изменить или остановить зло, юноша отказался от своего участия в нем.
0,0(0 оценок)
Ответ:
EvgeniyNou
EvgeniyNou
17.09.2022 06:40
В книге "Уроки французского" Лидия Михайловна старается в голодное время своему ученику, но делает это так, чтобы не оскорбить его, не унизить талантливого и гордого мальчика "подачками".И прибегая к уловкам, она нарушает школьные правила и сама лишается работы и навлекает на себя гнев директора школы.
Евдокия Савельевна не добивается популярности у учеников, она старается воспитать их, передать свой жизненный опыт.
Евдокия Савельевна хотела научить своих учеников уважать людей любой профессии. Ведь каждый в своем деле должен быть мастером, художником. Нельзя унижать и презирать людей, а в каждом нужно найти то, что достойно уважения.
Евдокия Савельевна видела высокомерное, пренебрежительное отношение Оли к одноклассникам, видела ее эгоизм. Оля верила в свое собственное величие и чувствовала превосходство над окружающими ее детьми. Это раздражало умудренную жизненным опытом учительницу, поэтому она устроила выставку работ всех, кто рисует, у Оли взяла только два рисунка. Она не хотела развитию Олиного самомнения. ДЕРЖИ ДРУГ МОЙ ))
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота