СОЧ: суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русская литература»
Продолжительность – 40 минут
Количество - 32
Понимание и ответы по тексту
Задание: аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.
1. К какому жанру относится произведение Валентина Распутина «Уроки ранцузского»? Аргументируйте свой ответ.
[4]
2. Почему произведение Ч. Айтматова называется «Белый пароход»? Аргументируйте свой ответ при двух цитат.
[4]
[8]
Анализ и интерпретация
Задание: аргументированно ответьте на вопросы.
3. В чем смысл названия произведения В. Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?
[3]
4. Определите и идею повести Ч. Айтматова «Первый учитель».
Докажите идею при аргументов.
[3]
5. Каким образом герои из произведения Айтматова «Белый пароход» делятся на положительных и отрицательных? Каков принцип такого разделения?
[3]
6. Объясните, с какой целью вставлена сказка о рогатой матери-оленихе в произведение Айтматова? Какую идею она несет?
Мне кажется, автор хотел предостеречь читателей от стереотипного восприятия людей. Например, Олесю ненавидят крестьяне. Они считают ее ведьмой, и из-за этого опуститься до нечеловеческих поступков и погубить чужую судьбу. Они разъяренны и злы, и хотят истребить ведьму со света. Олеся – очень душевная и моральная девушка. Но, к сожалению, из-за своих взглядов, крестьяне этого так и не узнали.
2.Олеся – самоотверженная девушка, готовая на поступки ради любви. К сожалению, Иван Трофимович был ее противоположностью. Он лишь принимал эту воодушевленную любовь, но ничего не делал взамен. Девушка очень открыта и чиста, она была готова подстроиться под быт своего возлюбленного. Иван Трофимович не смог до конца пожертвовать собой в нужный момент, поэтому возлюбленные и не смогли быть вместе.