Основная тема рассказа- тема становления личности. Писатель показывает, как один случай может изменить человека. Это рассказ о мальчике,который сумел выжить в тяжелых условиях тайги.Действие происходит в сибирской деревне.Васютка ежедневно ходил в тацгу за кедровыми орехами и в один из таких походов заблудился. Но он не поддается панике, вспоминал все,что знал о тайге.Он хотел выйти к Енисею, где аозможно,должны быть люди. Он вспомнил слова деда: "Тайга-наша кормилица,хлипких не любит".Он вышел к воде, но это был не Енисей, а незнакомое озеро,богатое рыбой. Четыре дня мальчик блуждал по тайге. Он знал приметы,по которым определяют путь,знал как предсказать погоду,повадки животных. Васютка был не избалованным мальчиком,а выносливым,умел переносить трудности. Холод,голод,страх он сумел преодолеть.Поэтому вынес опыт выживания в тайге,стал мудрее и старше.
Основная тема рассказа- тема становления личности. Писатель показывает, как один случай может изменить человека. Это рассказ о мальчике,который сумел выжить в тяжелых условиях тайги.Действие происходит в сибирской деревне.Васютка ежедневно ходил в тацгу за кедровыми орехами и в один из таких походов заблудился. Но он не поддается панике, вспоминал все,что знал о тайге.Он хотел выйти к Енисею, где аозможно,должны быть люди. Он вспомнил слова деда: "Тайга-наша кормилица,хлипких не любит".Он вышел к воде, но это был не Енисей, а незнакомое озеро,богатое рыбой. Четыре дня мальчик блуждал по тайге. Он знал приметы,по которым определяют путь,знал как предсказать погоду,повадки животных. Васютка был не избалованным мальчиком,а выносливым,умел переносить трудности. Холод,голод,страх он сумел преодолеть.Поэтому вынес опыт выживания в тайге,стал мудрее и старше.