Сочинение мцыри по плану: 1. мцыри - романтический герой (написал). 2. жизнь < < в плену> > - это не жизнь. 3. юноша тяготится одиночеством. 4. желание вернуться в землю отцов. 5. осмысление своей жизни. 6. он должен чувствовать упоение битвой. 7. последняя свободолюбие - главное качество героя. также должны быть применены цитаты из произведения (на выбор). < < дитя неведомой страны> > ; < < сам как зверь был чужд людей> > ; < < кругом меня цвёл божий сад> > ; < < как будто речь свою вели о тайнах неба и земли> > ; < < блаженство вольности познал> > ; < < люди вольны как орлы> > ; < < но тщетно спорил я с судьбой, она смеялась надо мной заранее < 3.
Бесхозяйственная и беспечная жизнь не по средствам вела семью Пушкиных к полному разорению.
Родители Пушкина были молоды: когда Пушкин родился, отцу было 29 лет, а матери - 23. Веселая барская жизнь допожарной Москвы отвлекала их от забот о семье, и дети — старшая дочь Ольга и Александр — были сданы на руки мамушкам и нянькам, а когда подросли — французам-гувернёрам и гувернанткам; гувернёры постоянно сменялись. Из дому Пушкин вынес отличное знание французского языка, который он в детстве знал лучше родного. Библиотека отца состояла из одних французских сочинений, и Пушкин проводил там бессонные ночи, «пожирая книги одна за другою».
О сменявшихся гувернёрах своих Пушкин впоследствии не вспоминал, зато на всю жизнь сохранил привязанность к няне Арине Родионовне, которой суждено было позднее разделить со своим воспитанником одинокую жизнь в Михайловском в годы ссылки.
Сестра Пушкина рассказывала: «Арина Родионовна была родом из села Кобрина, лежащего верстах в шестидесяти от Петербурга. Кобрино принадлежало деду Александра Сергеевича по матери, Осипу Абрамовичу Ганнибалу. Она была крепостной бабушки Пушкина, Марии Алексеевны Ганнибал, жившей в подмосковном своем сельце Захарове, которое Пушкин описал в лицейском послании к Юдину. Была она настоящей представительницей русских нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками». И сама бабушка Мария Алексеевна своим влиянием противостояла французскому воспитанию детей. «Мария Алексеевна была ума светского и по своему времени образованного; говорила и писала прекрасным русским языком».
Детские годы Пушкин проводил в Москве и в подмосковном имении бабушки.
1. Главная тема: старушка, отчаявшаяся найти своего должника, приезжает с этой целью в Петербург.
2. Главная героиня - старушка-помещица. Для её описания используются эпитеты, создающие образ: по своей сердечной доброте и простоте; добрая старушка; бедная женщина; старушка в отчаяньи ... собрала крохи.
3. В наши дни существует множество подобных дельцов. Поэтому проблемы, поднятые в рассказе не только не устарели, но и получили дальнейшее развитие. Кроме этих проблем, в рассказе затронуты ещё и проблемы "маленького человека" в лице этой милой старушки, а также проблемы доверия, душевной простоты и безотказности, нечестности некоторых людей.
Старушка спокойно жила бы со своей семьей, в которой и так проблем хватает, если бы не давала никому денег в долг. Отсюда главная проблема произведения: не хочешь иметь неприятностей - не одалживай никому денег.