Настя - 12-тилетняя девочка-сирота, героиня сказки-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца». Они с десятилетним братом Митрашей по весне, еще до рассвета, пошли в лес за весенней, перезимовавшей под снегом, сладкой клюквой.
Дети любовались пробуждением леса и мирно беседовали о птицах, животных и растениях. Но у Лежачего камня они, выбирая тропу, поссорились. Каждый пошел своим путем.
Настя выбрала широкую проторенную тропу, но, увлекшись сбором, незаметно сошла с нее. Поняв это, девочка попыталась найти тропу, но случайно напала на ту заветную «палестинку», которую они с братом так стремились отыскать.
Настя, мокрая и грязная, не поднимая головы, ползала, собирая клюкву, по полянке, с трудом передвигая тяжелую корзину. Ее обуяла жадность, она не видела даже лося в осиннике и совсем забыла о Митраше.
К вечеру Настя наткнулась на гадюку, греющуюся на пне, вспугнула лося, увидела пришедшую к ней Травку, собаку умершего два года назад Антипыча, и очнулась. Вспомнила, что брат голодный и вообще неизвестно, где он. Она стала кричать, рыдая. Митраша этот крик слышал, но он увяз в болоте, а его ответ отнес ветер.
Травка пыталась утешить Настю. Услышав тявканье лисы, собака погналась за зайцем и выскочила прямо к Митраше, которого засасывало болото. Травка ему выбраться и погнала на него зайца. Но Митраше пришлось выстрелить по внезапно появившемуся волку.
Настя услышала близкий выстрел, закричала. Брат ей ответил, и она быстро к нему прибежала. Встретившись, дети стали готовить себе еду и ночлег. Домой они возвратились уже днем.
Укоряя себя за жадность, Настя всю собранную клюкву отдала в детский дом эвакуированным из блокадного Ленинграда детям.
Трагедия «Ромео и Джульетта» на протяжении веков волнует сердца миллионов молодых людей, потому что они находят здесь отражение вечной проблемы конфликта искренней любви и общественных предрассудков.
Ромео и Джульетта – дети «двух равно уважаемых семей» Вероны, которые ведут многолетние и кровопролитные «междоусобные бои». Ненависть к противникам здесь, кажется, впитывается с материнским молоком. Но искренна ли, оправдана ли эта вражда, если молодые люди уже не помнят, из- за чего произошел конфликт между их дедами? И что может случится, если не знаешь противника в лицо?
Любовь зарождается в сердцах юных Ромео и Джульетты еще до того, как они узнают, что их избранник – враг семьи. Но могут ли предрассудки противостоять живому чувству? Героям вначале кажется, что да. Вот что думает по этому поводу Джульетта:
С таким лицом –и сын такого змея!
Что ж я пожну, когда так страшно сея?
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена?
Однако время показало, что яркую и горящую любовь не может победить никакая вражда и ненависть. Скрывая свои чувства от родителей, которые ставила перед ними жизнь- и в этой борьбе они становились сильнее. Однако, к сожалению,
…им судьба подстраивает козни
И гибель их у гробовых дверей
Кладет коней непримиримой розни.
Да, любовь Ромео и Джульетты пережила смерть, совершила невозможное- примирила друг с другом враждующие семейства. Даже погибнув, герои остались неразлучными, ив этом великий драматург видит торжество жизни и искренних человеческих чувств. Так печально разрешились «вечные вопросы», терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.
Настя - 12-тилетняя девочка-сирота, героиня сказки-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца». Они с десятилетним братом Митрашей по весне, еще до рассвета, пошли в лес за весенней, перезимовавшей под снегом, сладкой клюквой.
Дети любовались пробуждением леса и мирно беседовали о птицах, животных и растениях. Но у Лежачего камня они, выбирая тропу, поссорились. Каждый пошел своим путем.
Настя выбрала широкую проторенную тропу, но, увлекшись сбором, незаметно сошла с нее. Поняв это, девочка попыталась найти тропу, но случайно напала на ту заветную «палестинку», которую они с братом так стремились отыскать.
Настя, мокрая и грязная, не поднимая головы, ползала, собирая клюкву, по полянке, с трудом передвигая тяжелую корзину. Ее обуяла жадность, она не видела даже лося в осиннике и совсем забыла о Митраше.
К вечеру Настя наткнулась на гадюку, греющуюся на пне, вспугнула лося, увидела пришедшую к ней Травку, собаку умершего два года назад Антипыча, и очнулась. Вспомнила, что брат голодный и вообще неизвестно, где он. Она стала кричать, рыдая. Митраша этот крик слышал, но он увяз в болоте, а его ответ отнес ветер.
Травка пыталась утешить Настю. Услышав тявканье лисы, собака погналась за зайцем и выскочила прямо к Митраше, которого засасывало болото. Травка ему выбраться и погнала на него зайца. Но Митраше пришлось выстрелить по внезапно появившемуся волку.
Настя услышала близкий выстрел, закричала. Брат ей ответил, и она быстро к нему прибежала. Встретившись, дети стали готовить себе еду и ночлег. Домой они возвратились уже днем.
Укоряя себя за жадность, Настя всю собранную клюкву отдала в детский дом эвакуированным из блокадного Ленинграда детям.
Объяснение:
Трагедия «Ромео и Джульетта» на протяжении веков волнует сердца миллионов молодых людей, потому что они находят здесь отражение вечной проблемы конфликта искренней любви и общественных предрассудков.
Ромео и Джульетта – дети «двух равно уважаемых семей» Вероны, которые ведут многолетние и кровопролитные «междоусобные бои». Ненависть к противникам здесь, кажется, впитывается с материнским молоком. Но искренна ли, оправдана ли эта вражда, если молодые люди уже не помнят, из- за чего произошел конфликт между их дедами? И что может случится, если не знаешь противника в лицо?
Любовь зарождается в сердцах юных Ромео и Джульетты еще до того, как они узнают, что их избранник – враг семьи. Но могут ли предрассудки противостоять живому чувству? Героям вначале кажется, что да. Вот что думает по этому поводу Джульетта:
С таким лицом –и сын такого змея!
Что ж я пожну, когда так страшно сея?
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена?
Однако время показало, что яркую и горящую любовь не может победить никакая вражда и ненависть. Скрывая свои чувства от родителей, которые ставила перед ними жизнь- и в этой борьбе они становились сильнее. Однако, к сожалению,
…им судьба подстраивает козни
И гибель их у гробовых дверей
Кладет коней непримиримой розни.
Да, любовь Ромео и Джульетты пережила смерть, совершила невозможное- примирила друг с другом враждующие семейства. Даже погибнув, герои остались неразлучными, ив этом великий драматург видит торжество жизни и искренних человеческих чувств. Так печально разрешились «вечные вопросы», терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.
Автор хотел сказать , что для любви нет преград.