Как меняется настроение лирического героя в начале и после стихотворения?
Стихотворение «Никого не будет в доме...» было написано в 1931 году. С первой же строки звучит тема одиночества. Душевное состояние лирического героя подчеркивается изображением внешнего мира: сумерки, снег, иней: Только белых мокрых комьев Быстрый промельк маховой, Только крыши, снег, и, кроме Крыш и снега, никого. Третья и четвертая — центральные строфы стихотворения — вводят мотивы воспоминания и вины: И опять кольнут доныне Неотпущенной виной, И окно по крестовине Сдавит голод дровяной. Финальные строфы (5 и 6) противопоставлены первой и второй: если в начале стихотворения сквозным мотивом является мотив одиночества, то в конце появляется Она: Ты появишься из двери В чем-то белом, без причуд, В чем-то, впрямь из тех материй, Из которых хлопья шьют
1)Приём художественной антитезы-противопоставления:лебедь противопоставляется орлу.и сам Тютчев на стороне лебедя,потому как он сивол чистого и непорочного в этом мире. Тютчев использует приём символику,лебедь это символ новой поэзии,зависящей от реальности.Образ поэзии это отражение как в зеркале мира вещей и реальности. Использует сравнение:орла и лебедя,как старого устоявшегося (орёл)так и нового молодого(лебедь).
3)лебедь чистый-лебедь белый чистой стихией-новой стихией 4)двойною бездной-между двух бездн находится лебедь,между небом и отражением его в воде впивает солнца свет-поглощает солнечный свет,впитывает его энергию тверди земной-земля,суша и небесная твердь-небеса
Лебедь это символ чистого и непорочного,которое борется со старым. Образ орла это старое,образ лебедя это новое. 5)тема:борьба нового со старым,основная мысль в том,что новому трудно пробивать себе дорогу,как и чужому в этом мире
Стихотворение «Никого не будет в доме...» было написано в 1931 году. С первой же строки звучит тема одиночества. Душевное состояние лирического героя подчеркивается изображением внешнего мира: сумерки, снег, иней: Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк маховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
Третья и четвертая — центральные строфы стихотворения — вводят мотивы воспоминания и вины: И опять кольнут доныне Неотпущенной виной, И окно по крестовине Сдавит голод дровяной. Финальные строфы (5 и 6) противопоставлены первой и второй: если в начале стихотворения сквозным мотивом является мотив одиночества, то в конце появляется Она:
Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют
Тютчев использует приём символику,лебедь это символ новой поэзии,зависящей от реальности.Образ поэзии это отражение как в зеркале мира вещей и реальности.
Использует сравнение:орла и лебедя,как старого устоявшегося (орёл)так и нового молодого(лебедь).
3)лебедь чистый-лебедь белый чистой стихией-новой стихией
4)двойною бездной-между двух бездн находится лебедь,между небом и отражением его в воде
впивает солнца свет-поглощает солнечный свет,впитывает его энергию
тверди земной-земля,суша и небесная твердь-небеса
Лебедь это символ чистого и непорочного,которое борется со старым.
Образ орла это старое,образ лебедя это новое.
5)тема:борьба нового со старым,основная мысль в том,что новому трудно пробивать себе дорогу,как и чужому в этом мире