Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же он, древнерусский герой литературы?
Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность.
Если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырские. Жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам, побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за кадром. Древнерусский герой - цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю".
4)верочка-стрекоза: описание лица,взгляда,одежды,как сидит
5)мои впечатления
среди всех портретов и. е. репина особенное место занимают портеры членов его семьи. и обосновывается это тем, что в таких портретах живописец больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя».
одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под петербургом еще в далеком 1884 году. на данном портрете живописец изобразил свою старшую дочку веру репину.
композиция данной картины достаточно проста и незамысловата. мы видим девочку, которая весело и беззаботно покачивает ножками сидя на достаточно высокой перекладине. а название этой картины обосновывается тем, что эта девочка действительно похожа на веселую стрекозу, которая сидит на красивом цветке и слегка своими тонкими прозрачными крылышками. при просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими .
шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез.
картина и. е. репина «стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. отличается техника письма, трактовка образа ребенка, а ощущения сиюминутности больше всего напоминают импрессионистические.
мне понравилась эта картина. у меня она вызвала множество положительных эмоций. на это картину все хочется и хочется смотреть, потому что она радует !
Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же он, древнерусский герой литературы?
Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность.
Если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырские. Жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам, побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за кадром. Древнерусский герой - цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю".
ответ: 1) портретист и.е.репин
2) создания картины «стрекоза»
3)фон,на котором изображена героиня картины
4)верочка-стрекоза: описание лица,взгляда,одежды,как сидит
5)мои впечатления
среди всех портретов и. е. репина особенное место занимают портеры членов его семьи. и обосновывается это тем, что в таких портретах живописец больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя».
одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под петербургом еще в далеком 1884 году. на данном портрете живописец изобразил свою старшую дочку веру репину.
композиция данной картины достаточно проста и незамысловата. мы видим девочку, которая весело и беззаботно покачивает ножками сидя на достаточно высокой перекладине. а название этой картины обосновывается тем, что эта девочка действительно похожа на веселую стрекозу, которая сидит на красивом цветке и слегка своими тонкими прозрачными крылышками. при просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими .
шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез.
картина и. е. репина «стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. отличается техника письма, трактовка образа ребенка, а ощущения сиюминутности больше всего напоминают импрессионистические.
мне понравилась эта картина. у меня она вызвала множество положительных эмоций. на это картину все хочется и хочется смотреть, потому что она радует !