понятия из области изобразительного искусства перешли в музыку
изобразительное искусство – явление пространственное: оно вписывает в мир природы свои линии и формы, обогащает его цветами и красками. музыка здесь, казалось бы, вовсе не при чём: у неё своя художественная область, и встреча её с живописью если и возможна, то лишь на «нейтральной территории» - например, в опере или музыкальном спектакле, где действие требует и музыкального выражения, и декоративного оформления. однако понятие «второстепенный» в искусстве носит условный характер. контраст музыкально-изобразительного характера можно найти в многочисленных «пейзажных» пьесах. этот пример – начало прелюдии к. дебюсси «паруса».
в рассказе бунина «сверчок» автор раскрывает красоту человеческой души, присущую даже самому неприметному человеку, такому как главный герой, илья капитонов по прозвищу сверчок.сверчок - шорник в доме барина, в рассказе он сравнивается с другим шорником, василием, и во всем кажется хуже товарища. он неказистый, лысый и низкорослый, работает не так складно, как василий. в описании главного героя бунин часто использует, казалось бы, несовместимые эпитеты, сравнивая сверчка одновременно со стариком и ребенком. этим автор пытается показать не только главного героя, но его открытость миру, а также выражает свое сочувствие.обыденные описания комнаты работы шорников и их внешнего вида в сочетании с приземленностью главного героя контрастируют с красотой его души, которая проявилась в личной трагедии сверчка.над шорником добродушно подшучивает и василий, и барин, а барыня даже не знает его имени, но после того, как они узнают его жизненную , перестают над ним смеяться и относятся с некоторым уважением.блуждая в тумане по пути к дому, сын сверчка теряет последние силы и надежду, останавливается и замерзает в снегу. сверчок пытается ему всеми силами - ему не жаль отдать сыну последнюю накидку, да только этим его все равно не спасти. когда сын уже не может идти, сверчок несет его полпути, пока сам не валится с ног от усталости. в этом проявляется его внутренний протест перед несчастьем, он остается с сыном до конца, дотягивает его тело до железнодорожных путей, где их находит кондуктор.самоотверженность сверчка находит отклик в сердцах слушателей, а больше всего они удивляются тому, что такой обычный и неказистый человек как сверчок способен на настоящий поступок. сам же сверчок относится к происшедшему просто и буднично, считая что поступил так, как должен был, что подчеркивает его внутреннее благородство. даже после трагедии он не перестает быть отзывчивым и открытым миру, его сердце не ожесточается.
понятия из области изобразительного искусства перешли в музыку
изобразительное искусство – явление пространственное: оно вписывает в мир природы свои линии и формы, обогащает его цветами и красками. музыка здесь, казалось бы, вовсе не при чём: у неё своя художественная область, и встреча её с живописью если и возможна, то лишь на «нейтральной территории» - например, в опере или музыкальном спектакле, где действие требует и музыкального выражения, и декоративного оформления. однако понятие «второстепенный» в искусстве носит условный характер. контраст музыкально-изобразительного характера можно найти в многочисленных «пейзажных» пьесах. этот пример – начало прелюдии к. дебюсси «паруса».
в рассказе бунина «сверчок» автор раскрывает красоту человеческой души, присущую даже самому неприметному человеку, такому как главный герой, илья капитонов по прозвищу сверчок.сверчок - шорник в доме барина, в рассказе он сравнивается с другим шорником, василием, и во всем кажется хуже товарища. он неказистый, лысый и низкорослый, работает не так складно, как василий. в описании главного героя бунин часто использует, казалось бы, несовместимые эпитеты, сравнивая сверчка одновременно со стариком и ребенком. этим автор пытается показать не только главного героя, но его открытость миру, а также выражает свое сочувствие.обыденные описания комнаты работы шорников и их внешнего вида в сочетании с приземленностью главного героя контрастируют с красотой его души, которая проявилась в личной трагедии сверчка.над шорником добродушно подшучивает и василий, и барин, а барыня даже не знает его имени, но после того, как они узнают его жизненную , перестают над ним смеяться и относятся с некоторым уважением.блуждая в тумане по пути к дому, сын сверчка теряет последние силы и надежду, останавливается и замерзает в снегу. сверчок пытается ему всеми силами - ему не жаль отдать сыну последнюю накидку, да только этим его все равно не спасти. когда сын уже не может идти, сверчок несет его полпути, пока сам не валится с ног от усталости. в этом проявляется его внутренний протест перед несчастьем, он остается с сыном до конца, дотягивает его тело до железнодорожных путей, где их находит кондуктор.самоотверженность сверчка находит отклик в сердцах слушателей, а больше всего они удивляются тому, что такой обычный и неказистый человек как сверчок способен на настоящий поступок. сам же сверчок относится к происшедшему просто и буднично, считая что поступил так, как должен был, что подчеркивает его внутреннее благородство. даже после трагедии он не перестает быть отзывчивым и открытым миру, его сердце не ожесточается.