С.Я. Маршак написал очень поучительную историю. Он хотел познакомить юных читателей с круговоротом в природе: сменой времен года, порядком и особенностями месяцев. В голову ему пришла замечательная идея - заложить эти знания в сказку. Так и появилось произведение «Двенадцать месяцев».
В сказке причудливо переплелись быль и волшебство. Мы легко представляем бедную девочку, которой нелегко живется с мачехой и её дочкой, но отправить ребенка в лес за подснежниками в январе могло только сказочное воплощение зла. Бедняжка пошла в лес, в реальном мире она бы могла и не вернуться – замерзнуть, но сказочник решил иначе. На поляне у большого костра грелись двенадцать месяцев: юные, в зеленых одеждах - весенние, молодые – летние, взрослые – осенние и седые старики в шубах – зимние месяцы. Только чтобы доброй и трудолюбивой девочке, согласились месяцы январь, февраль и март уступить апрелю время для подснежников. Старший, январь, пояснил, что обычая такого нет - месяцам порядок менять, но для доброго дела это один раз случается в сказке. Вместе с падчерицей мы наблюдаем ускоренную смену времен года и любуемся подснежниками. Но сказка сказкой, а порядок возвращается. И снова зима в лесу.
Девочка вернулась домой с цветами. А как же сказка без морали? Завистливая и глупая мачехина дочка бросается в зимний лес, надеясь получить у волшебного костра подарков побогаче, чем сестра. Но ее ждет печальный финал. Так, в иносказательной форме Маршак поучает юных читателей, что за добро добром платят, а злых и жадных наказывают. И это правда нашей с вами жизни.
Произведение б. кустодиева посвящено самому любимому на руси народному зимнему празднику - масленице - празднику, сохранившемуся еще с языческих времен. это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. главные атрибуты масленицы - блины и народные гуляния. картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника - «яркие пятна, звоны; ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». б. м. кустодиев в жизнерадостной картине «масленица» о празднике в провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. несется тройка в нарядной , являющаяся центром композиции. фигуры первого плана решены почти силуэтно. в бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. однако при, казалось бы, свободной стихийности происходящего композиция строится с железной логикой. свою подпись кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной магазина, где самые заманчивые яства – икру и лимоны, сосиски и огромные копченые окорока.
С.Я. Маршак написал очень поучительную историю. Он хотел познакомить юных читателей с круговоротом в природе: сменой времен года, порядком и особенностями месяцев. В голову ему пришла замечательная идея - заложить эти знания в сказку. Так и появилось произведение «Двенадцать месяцев».
В сказке причудливо переплелись быль и волшебство. Мы легко представляем бедную девочку, которой нелегко живется с мачехой и её дочкой, но отправить ребенка в лес за подснежниками в январе могло только сказочное воплощение зла. Бедняжка пошла в лес, в реальном мире она бы могла и не вернуться – замерзнуть, но сказочник решил иначе. На поляне у большого костра грелись двенадцать месяцев: юные, в зеленых одеждах - весенние, молодые – летние, взрослые – осенние и седые старики в шубах – зимние месяцы. Только чтобы доброй и трудолюбивой девочке, согласились месяцы январь, февраль и март уступить апрелю время для подснежников. Старший, январь, пояснил, что обычая такого нет - месяцам порядок менять, но для доброго дела это один раз случается в сказке. Вместе с падчерицей мы наблюдаем ускоренную смену времен года и любуемся подснежниками. Но сказка сказкой, а порядок возвращается. И снова зима в лесу.
Девочка вернулась домой с цветами. А как же сказка без морали? Завистливая и глупая мачехина дочка бросается в зимний лес, надеясь получить у волшебного костра подарков побогаче, чем сестра. Но ее ждет печальный финал. Так, в иносказательной форме Маршак поучает юных читателей, что за добро добром платят, а злых и жадных наказывают. И это правда нашей с вами жизни.
Произведение б. кустодиева посвящено самому любимому на руси народному зимнему празднику - масленице - празднику, сохранившемуся еще с языческих времен. это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. главные атрибуты масленицы - блины и народные гуляния. картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника - «яркие пятна, звоны; ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». б. м. кустодиев в жизнерадостной картине «масленица» о празднике в провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. несется тройка в нарядной , являющаяся центром композиции. фигуры первого плана решены почти силуэтно. в бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. однако при, казалось бы, свободной стихийности происходящего композиция строится с железной логикой. свою подпись кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной магазина, где самые заманчивые яства – икру и лимоны, сосиски и огромные копченые окорока.
Объяснение:
Надеюсь