В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Angelinamskul
Angelinamskul
13.02.2022 21:07 •  Литература

Сочинение на тему поэта и поэзии в лирики пушкина

Показать ответ
Ответ:
Проgh
Проgh
02.10.2019 16:10

поэзию не должно считать излишней роскошью; когда поэт своею мощною лирой пробуждает народный дух, то он совершает героический подвиг.  

    альфред теннисон (. поэт)

    пушкин — поэт мирового значения, прекрасно знающий поэзию всех времен и народов, всю свою жизнь посвятивший поэтическому творчеству, написал много стихотворений, раскрывающих с разных сторон тему поэта и поэзии. в этих стихотворениях поэт ставит и разрешает следующие важнейшие вопросы: в чем сущность самого процесса творчества, какими духовными чертами должен обладать поэт, его отношение к окружающему миру, содержание поэтических произведений, в чем заключается заслуга поэта перед своим народом? для пушкина поэзия — искусство, высочайшее проявление творческого духа. поэтому обязательным условием творческой деятельности была для поэта свобода творчества, независимость личности.  

    в стихотворении “поэт” автор дает характеристику творческого акта поэта. поэзия, по мнению пушкина, состоит не в том, чтобы в стихах пересказать свои обычные чувства и мысли. поэт в жизни может ничем не отличаться от обыкновенных людей. это потому, что не проявляются его особые свойства как поэта, его “душа” спит, и “молчит его святая лира”. когда же к нему приходит вдохновенье, когда он слышит зов бога поэзии аполлона, то совершенно меняется: проявляются его высокие поэтические, человеческие качества — мудрость, проницательность, глубина чувств, благородство.

    но лишь божественный глагол  

    до слуха чуткого коснется,  

    душа поэта встрепенется.

    поэт ищет одиночества, общения с природой, чтобы верно и сильно выразить в поэтических словах высокое содержание пробудившейся души.  

    после событий 14 декабря 1825 года без связи с друзьями, одинокий пушкин жил в михайловском, как будто “в пустыне мрачной”. его волновали думы о судьбе и назначении писателя в условиях жестокой николаевской реакции. он готов был не только разделить участь “друзей, братьев, товарищей”, но и неуклонно продолжать начатое ими благородное дело своим поэтическим словом. однако заявить об этом открыто было нельзя, и пушкин создает аллегорическое стихотворение “пророк”, написанное, как предполагают, непосредственно под впечатлением кровавой расправы с декабристами в 1826 году. стихотворение представляет собой поэтическое переложение одной из легенд библии. пушкин умышленно сохраняет старинный библейский стиль и вводит церковнославянские слова. смысл стихотворения иносказательный: в облике пророка выступает поэт-гражданин, несущий свое пламенное слово в народ. шестикрылый серафим изменил в нем все: зрение, слух, сердце. поэту дано все видеть, все слышать, все знать, он исполнен чувства любви, правды, справедливости, слово его будет “жечь сердца людей”. авторская мысль в том, что поэзия — трудное, мудрое дело, оно непосильно не посвященным в тайны поэтического искусства. поэт — это пророк, которому дано видеть, слышать и понимать то, что не понимает обыкновенный человек. содержанием поэзии должна быть жизнь во всем ее многообразии. а назначение поэта — “глаголом жечь сердца людей”, то есть поэзия не должна служить избранным, она должна иметь высокое общественное значение. слово поэта должно нести правду, справедливость, любовь.  

    теме стихотворения — героическому служению людям — соответствует высокий, торжественный слог и тон произведения. это создается употреблением архаизмов, славянизмов (“вещие зеницы”, “и внял я”), особыми конструкциями фраз (фразы-инверсии). особой выразительностью отличаются глаголы, процесс превращения поэта в поэта-пророка: влачился, отверзлись, рассек, воззвал, виждь, внемли. слитность содержания и формы в этом стихотворении воздействовала на читателя. в первоначальном варианте последние четыре строки звучали более остро, как прямое обличение поэтом-пророком царя-тирана:

    восстань, пророк, пророк россии,  

    в позорны ризы облекись,  

    иди и с вервием на выи  

    к убийце гнусному явись.

    в 1833 году пушкин написал стихотворение “осень”. последняя строфа этого неоконченного стихотворения посвящена теме творчества. тема поэта и поэзии ставится здесь как живая, образная картина состояния поэта в минуты вдохновенья, в едва уловимые моменты зарождения поэтических созданий.

    камельке забытом  

    огонь опять горит — то яркий свет лиет,  

    то тлеет медленно — а я пред ним читаю,  

    иль думы долгие в душе моей питаю.  

    и забываю мир, и в сладкой тишине  

    я сладко усыплен моим воображеньем  

    и пробуждается поэзия во мне.

    поэзия рождается из многообразного бесконечного ряда ощущений, размышлений, наблюдений, переживаний. в душе поэта происходит “воображенье”, “стесненье души лирическим волненьем”, “мысли волнуются в отваге, и рифмы легкие навстречу им бегут”.  

   

    так говорит автор в своем стихотворении “разговор книгопродавца с поэтом”. право на оплату труда представлялось пушкину естественным и законным, так как обеспечивало жизнь.  

   

    пушкин считает себя не просто , но и общенациональным поэтом. своей поэзией он обращается ко всем , как к равным.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота