В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ivanova48
ivanova48
12.11.2021 11:50 •  Литература

Сочинение на тему проблема чести и долга в повести а. с. пушкина капитанская дочь. своими словами не из интернета.

Показать ответ
Ответ:
aleksandraluka
aleksandraluka
08.11.2020 18:26

Билет №1

1. Плутарх «Сравнительные жизнеописания». Александр и Цезарь.

2. А.С.Пушкин «Чаадаеву». Чтение наизусть и анализ стихотворения.

3. Семантика слова. Семантика словообразования. Семантика средств синтаксиса.

Билет №2

1. Ермолай Еразм «Житие Петра и Февронии». Образы Петра и Февронии.

2. Ф.И.Тютчев - поэт и дипломат.  Чтение наизусть стихотворения  (на выбор учащегося).

3.  Изобразительные и выразительные возможности языка.

Билет №3

1. Сравнительный анализ «Лесной царь» И. В. Гёте  (в различных версиях перевода)

2. А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Гринёв и Швабрин.

3. Лексические возможности языка.

Билет №4

1. «Маленький человек» в русской литературе («Бедная Лиза» Карамзина, «Станционный смотритель» Пушкина, «Шинель» Гоголя, «Смерть чиновника» Чехова).

2. А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Мир природы и мир человека. Чтение наизусть и анализ стихотворения.

3.  Тропы.

Билет № 5

1. Классицизм как направление в искусстве.

2. Образ Дон Кихота как человека чести и совести. Влияние «Дон Кихота» на мировую литературу.

3.  Юмор и сатира. Средства создания комического.

Билет №6

1. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов,  В.А.Жуковский «Узник».   Сравнительный анализ стихотворений. Чтение наизусть (на выбор учащегося).

2. Д.И.Фонвизин «Недоросль». Трагический подтекст комедии, где добро побеждает случайно.

3.   Текст. Его содержание, тема, идея.

Билет №7

1. Сравнительная характеристика образа демона у  Лермонтова, Пушкина («Демон», 1823),   Гете (Мефистофель в «Фаусте», 1774—1831)

2. А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Анализ эпизода «Первая встреча Гринёва с Пугачёвым».

3. Великие художественные произведения.

Билет №8

1.  Сравнительный анализ лермонтовского и пушкинского «Пророка»

 (с чтением наизусть по желанию учащегося)

2. Н.В.Гоголь «Ревизор». Жизнь провинциального города в комедии.

3. Диалог и монолог в эпическом произведении.

Билет №9

1.  Страницы жизни и творчества Н. А. Некрасова. Чтение наизусть (на выбор) с анализом прочитанного.

2. Тема «маленького человека» в литературе 19 и 20 века. Сравнительный анализ героев А. П. Чехова («Смерть чиновника»), Н. В. Гоголя («Шинель»).

3. Литературный герой, характер, образ.

Билет №10

1. «Город пышный, город бедный…».  Петербург  в литературе 19 века.

2. «Красный цветок» В.М.Гаршина как выражение протеста против всеобщей покорности злу.

3.  Сюжет и композиция эпического произведения.

Билет № 11

1. Современное звучание чеховских рассказов.

2.  А.А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом…». Чтение наизусть и анализ стихотворения.

3. Рассказчик и автор в эпическом произведении.  

Билет №12

1. А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Образ «маленького человека»  в повести.

2. И. С. Тургенев в Петербурге. Особенность «тургеневской» девушки (по повести «Ася»).

3.  Герой лирического произведения. Семантика слова в лирике.

Билет № 13

1. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Образ Петра Гринёва и проблема чести в повести.

2. Сравнение отношения Н. А. Некрасова и Ф. И. Тютчева к русскому народу (на примере стихотворений по выбору учащегося).

3. Звуковая организация стихотворной речи.

Билет № 14

1. Н.В. Гоголь «Ревизор». Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действии как одна из кульминационных сцен комедии.

2. Жизнь и творчество А. Фета.  Чтение наизусть по выбору учащегося.

3. «Игровые» формы поэзии.

Билет № 15

1. Н.В.Гоголь «Шинель». Реальное и фантастическое в повести.

2. Переосмысление А.П. Чеховым темы «маленького человека».

3. Роль диалога в эпическом и  драматическом произведении.

Билет № 16

1. Е.Л.Шварц «Дракон».   Основные образы пьесы.

2. А.Т.Твардовский «Василий Тёркин». Национальный характер в литературе. Чтение наизусть отрывка из поэмы.

3.  Особенности  передачи авторской точки зрения в трагедии и в комедии.

Билет № 17

1. Е.Л.Шварц «Дракон». Сравнительный анализ пьесы, спектакля и фильма (на основе собственных впечатлений).

2. Историческое и символическое в цикле «На поле Куликовом» А. Блока.                 Наизусть (по выбору)

3. Характер как обобщение жизненных явлений в драматическом произведении.

Билет № 18

1. Эпоха Просвещения. Общая характеристика.

2. С. Есенин.  Особенность творчества. Наизусть из лирики по выбору.

3. Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения.

Билет № 19

1. Жизнь русской деревни как одна из главных тем творчества И. Бунина.

2. Особенность поэзии военного времени. Чтение наизусть по выбору.

3. Влияние Библии на русскую литературу.

Билет № 20

1. М. Булгаков «Собачье сердце». «Шариковщина» как социальное явление.

2.  Чтение наизусть с анализом стихотворения из цикла «О времени и о себе..»                          (Б. Окуджава, В. Высоцкий,  Д. Самойлов)

 3. Мифологические образы в русской литературе.

                                Билет №21

1. М. А. Шолохов «Судьба человека». Автор и рассказчик в произведении.

2. Женские образы в изображении Тургенева, Некрасова и Солженицына.

3. Влияние фольклора на литературу.

   

0,0(0 оценок)
Ответ:
erikfarzaliev
erikfarzaliev
08.11.2020 18:26
В одном царстве жил купец с купчихой. Родилась у них дочь Василиса, но не долго радовались родители своему счастью, умерла мать Василисы, а перед смертью призвала к себе дочь и дала ей волшебную куклу. Кукла эта должна была оберегать и защищать девочку ей во всем, как только она покормит куклу и попросит ее исполнить то, что ей нужно. Отец же погоревав немного, решил жениться на вдове, у которой уже было две дочери. Мачеха была красива, но зла и коварна. Она затаила злобу на Василису за то, что она была красивее и удачливее ее дочерей, удается ей любая порученная работа. Все поручения мачехи Василисе исполнять волшебная кукла, а мачеха этого не знала. Мачеха приказывала и огород ей вскопать, и гусей выпасти, и корову подоить. Все это кукла делала, а Василиса только хорошела. Вскоре превратилась она в красивую девушку, от женихов отбоя не было, но никого она не любила. Еще пуще обозлились на нее мачеха и сводные сестры, в сторону которых парни и смотреть не желали. Когда купец уехал, мачеха задула свечку и отправила падчерицу к бабе-яге за огнем. Страшно было девушке идти в лес, да выбирать ей не приходилось, пошла она к себе в комнату, накормила куклу и та обещала сберечь ее ото всех напастей. Пошла Василиса в лес, и встретила там белого всадника на белом коне, было это встающее солнце. Дальше пошла девушка, и догнал ее всадник на алом коне, наступил рассвет. К избушке бабы-яги пришла Василиса только к вечеру следующего дня. Было это место ужасным, жилище окружал деревянный забор, на каждом колышке которого было по черепу. Бабы-яги дома не было дома, а когда она вернулась Василиса объяснила зачем пришла. Баба-яга не стала есть девушку, а заставила ее работать. Днем и ночью трудилась Василиса, кукла ей Любопытно было девушке, все хотела она спросить у старухи, кто были встреченные ею по дороге всадники. Баба-Яга рассказала, что всадник на белом коне – это утро, красный всадник – солнце, а черный – ночь. Спросила и баба-яга у Василисы имеется ли у нее какой-нибудь секрет быстро справляться со всей порученной ей работой. Не стала рассказывать девушка о кукле, сказала лишь, что ей благословление ее покойной матушки. Рассердилась старуха, выгнала Василису из двора, дала ей череп с огоньком и отправила домой. Взяла девушка череп, да домой идти не решилась, боялась, что огонь мачеха уже разожгла и будет ругать ее за бездельно проведенное время. Внезапно из черепа раздался голос, приказал голос Василисе не бросать череп, а идти с ним к мачехе. Пришла домой Василиса, и видит, что в доме ни огонька, не смогли мачеха и ее дочери разжечь пламя, как ни старались. Обрадовалась мачеха возвращению Василисы, да только та переступила порог дома, стал череп глазами сверкать, обжигая мачеху и ее дочек, не смогли те спрятаться от вездесущего огня, сжег он их дотла, а Василису не тронул. Закопала девушка череп в землю, закрыла дом и отправилась в город, где стала жить у одной бездетной старушки, ожидая возвращения отца. Старуха купила пряжу, и соткала Василиса прекрасное полотно. Работа девушки была идеальной, потому не пошла старуха на базар, а понесла ее в царский дворец. Удивился царь такой красоте и приказал соткать из полотна рубашки, но ни одна швея, не брались за эту работу, боялись испортить чудесную ткань. Призвал царь старуху обратно и попросил ее передать полотно той, кто его выткала, чтобы она сшила рубахи. Пришла во дворец Василиса, увидел ее царь и сразу же влюбился, сделав царицей. Зажила Василиса во дворце, перевезла она туда своег отца и добрую старуху, жили они долго и счастливо.

Источник: http://kratkoe.com/vasilisa-prekrasnaya-kratkoe-soderzhanie/ Кратко обо всем © kratkoe.com

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота