2. добролюбов сравнивает «грозу» с драматическими канонами: «предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим борьбу страсти и долга — с несчастными последствиями победы страсти или с счастливыми, когда побеждает долг» .
3. добролюбов приходит к определению пьес островского в целом как «пьес жизни» : «мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая обстановка жизни. он не карает ни злодея, ни жертву.
4.в «грозе» особенно видна необходимость «ненужных» лиц (второстепенных и эпизодических персонажей) . добролюбов анализирует реплики феклуши, глаши, дикого, кудряша, кулигина и пр.
5.автор анализирует внутреннее состояние героев «тёмного царства» : «все как-то неспокойно, нехорошо им. помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя она еще и не видна хорошенько, но уже посылает нехорошие видения темному произволу самодуров. и кабанова серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила. она предвидит конец их, старается поддержать их значение, но уже чувствует, что нет к ним прежнего почтения и что при первой возможности их бросят» .
6."темным царством" в грозе названы представители бездуховности, без нравственных качеств, а именно кабаниха и дикой. кабаниха властная женщина, привыкшая к беспрекословнуму подчинению, лицемерка, которая в семье срывает весб свой гнев (в особенности на катерину), а при людях хорошая. дикой-мужчина, на которого нет указа, но попадись ему человек выше его, то он сразу же станет хорошим.
7.катерину можно назвать лучом света в темном царстве, потому что она характер , любящий, идеальный.
островский обладает глубоким пониманием жизни» .
2. добролюбов сравнивает «грозу» с драматическими канонами: «предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим борьбу страсти и долга — с несчастными последствиями победы страсти или с счастливыми, когда побеждает долг» .
3. добролюбов приходит к определению пьес островского в целом как «пьес жизни» : «мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая обстановка жизни. он не карает ни злодея, ни жертву.
4.в «грозе» особенно видна необходимость «ненужных» лиц (второстепенных и эпизодических персонажей) . добролюбов анализирует реплики феклуши, глаши, дикого, кудряша, кулигина и пр.
5.автор анализирует внутреннее состояние героев «тёмного царства» : «все как-то неспокойно, нехорошо им. помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя она еще и не видна хорошенько, но уже посылает нехорошие видения темному произволу самодуров. и кабанова серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила. она предвидит конец их, старается поддержать их значение, но уже чувствует, что нет к ним прежнего почтения и что при первой возможности их бросят» .
6."темным царством" в грозе названы представители бездуховности, без нравственных качеств, а именно кабаниха и дикой. кабаниха властная женщина, привыкшая к беспрекословнуму подчинению, лицемерка, которая в семье срывает весб свой гнев (в особенности на катерину), а при людях хорошая. дикой-мужчина, на которого нет указа, но попадись ему человек выше его, то он сразу же станет хорошим.
7.катерину можно назвать лучом света в темном царстве, потому что она характер , любящий, идеальный.