салтыков-щедрин пишет "сказки" "для детей изрядного возраста", то есть для взрослого читателя, которому надо открыть глаза на жизнь. сказка по простоте своей формы доступна любому, даже неискушенному читателю, и поэтому особенно опасна для "верхов". недаром цензор лебедев доносил: "намерение г.
с. издать некоторые свои сказки отдельными брошюрами более чем странно. то, что г. с. называет • сказками, вовсе не соответствует своему названию; его сказки — это та же сатира, и сатира едкая, тенденциозная, более или менее направленная против общественного и политического нашего устройства".
в сказке « дурак » .представлена свободная от всех нравственных пороков привилегированного общества личность гуманиста - правда , не в образе революционера , а в опрощенном , соответственно народной сказке , образе прирожденного крестьянского « праведника » , которыи « не понимал » и потому не
признавал никаких требовании официального морального кодекса разумеется , жизньодинокого протестанта , взгляды и поступки которого находились в непримиримом конфликте с господствующей средой , должна была закончиться трагически финальный эпизод сказки - внезапное исчезновение а затем , по прошествии
многих лет , возвращение измученного иванушки - намекает на административную кару , постигшую героя .1акова была участь многих « справедливых людей » из народа и салтыков своей сказкой выражал им сочувствие в сказке « дурак » , любовь к ближнему в ее социалистическои трактовке - основнои мотив
салтыков-щедрин пишет "сказки" "для детей изрядного возраста", то есть для взрослого читателя, которому надо открыть глаза на жизнь. сказка по простоте своей формы доступна любому, даже неискушенному читателю, и поэтому особенно опасна для "верхов". недаром цензор лебедев доносил: "намерение г.
с. издать некоторые свои сказки отдельными брошюрами более чем странно. то, что г. с. называет • сказками, вовсе не соответствует своему названию; его сказки — это та же сатира, и сатира едкая, тенденциозная, более или менее направленная против общественного и политического нашего устройства".
в сказке « дурак » .представлена свободная от всех нравственных пороков привилегированного общества личность гуманиста - правда , не в образе революционера , а в опрощенном , соответственно народной сказке , образе прирожденного крестьянского « праведника » , которыи « не понимал » и потому не
признавал никаких требовании официального морального кодекса разумеется , жизньодинокого протестанта , взгляды и поступки которого находились в непримиримом конфликте с господствующей средой , должна была закончиться трагически финальный эпизод сказки - внезапное исчезновение а затем , по прошествии
многих лет , возвращение измученного иванушки - намекает на административную кару , постигшую героя .1акова была участь многих « справедливых людей » из народа и салтыков своей сказкой выражал им сочувствие в сказке « дурак » , любовь к ближнему в ее социалистическои трактовке - основнои мотив