Дядя Федор очень самостоятельный городской мальчик, покидает родительский дом со своим новым питомцем и другом — хозяйственным котом Матроскиным, которого родители не разрешили оставить. Друзья приезжают в деревню Простоквашино, где знакомятся с местным псом Шариком, который указывает им на свободный дом. В тот же день они знакомятся с сельским почтальоном Печкиным, который первым же делом предлагает подписку на газеты и журналы. Дядя Фёдор подписывается на журнал "Мурзилка", Шарик - на журналы про охоту, а кот от подписки отказывается.
Матроскин убеждает друзей завести корову, и за неимением денег на покупку, друзья тёмной ночью ищут клад. Возвращаясь с найденным кладом, герои отнимают у почтальона Печкина галчонка, которого тот хотел сдать на опыты за кражу олимпийского рубля. Галчонок приживается в доме и научается говорить фразу «Кто там?», благодаря чему выполняет функции сторожа.
Родители Дяди Фёдора, выяснив причину ухода сына из дома, дают заметку в газете о пропаже мальчика. Почтальон Печкин, одним из первых прочитавший эту заметку, приносит газету друзьям и измеряет рост мальчика. Дядя Фёдор начинает писать родителям письмо, но бросается отнимать у коровы сохнущее на веревке бельё, из-за чего письмо дописывают Матроскин и Шарик, которые сообщают каждый о своём — Матроскин жалуется на здоровье, а Шарик сообщает о том, что начал линять и вдобавок подписывается как «Дядя Шарик».
2) Выпишите из второй строфы существительные, прилагательные глагол. В первой строфе найдите числительное, в третей - наречие, в четвёртой - местоимения. Назовите служебной части речи, которые встречаются в стихотворении.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) Спишите третью строфу. Найди в предложении подлежащие и сказуемые. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
С горы (бежит откуда? – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Дядя Федор очень самостоятельный городской мальчик, покидает родительский дом со своим новым питомцем и другом — хозяйственным котом Матроскиным, которого родители не разрешили оставить. Друзья приезжают в деревню Простоквашино, где знакомятся с местным псом Шариком, который указывает им на свободный дом. В тот же день они знакомятся с сельским почтальоном Печкиным, который первым же делом предлагает подписку на газеты и журналы. Дядя Фёдор подписывается на журнал "Мурзилка", Шарик - на журналы про охоту, а кот от подписки отказывается.
Матроскин убеждает друзей завести корову, и за неимением денег на покупку, друзья тёмной ночью ищут клад. Возвращаясь с найденным кладом, герои отнимают у почтальона Печкина галчонка, которого тот хотел сдать на опыты за кражу олимпийского рубля. Галчонок приживается в доме и научается говорить фразу «Кто там?», благодаря чему выполняет функции сторожа.
Родители Дяди Фёдора, выяснив причину ухода сына из дома, дают заметку в газете о пропаже мальчика. Почтальон Печкин, одним из первых прочитавший эту заметку, приносит газету друзьям и измеряет рост мальчика. Дядя Фёдор начинает писать родителям письмо, но бросается отнимать у коровы сохнущее на веревке бельё, из-за чего письмо дописывают Матроскин и Шарик, которые сообщают каждый о своём — Матроскин жалуется на здоровье, а Шарик сообщает о том, что начал линять и вдобавок подписывается как «Дядя Шарик».
Объяснение:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
2) Выпишите из второй строфы существительные, прилагательные глагол. В первой строфе найдите числительное, в третей - наречие, в четвёртой - местоимения. Назовите служебной части речи, которые встречаются в стихотворении.
Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные (2): молодые, дождевые.
Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное (1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения (4): ты.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) Спишите третью строфу. Найди в предложении подлежащие и сказуемые. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
С горы (бежит откуда? – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это СЛОЖНОЕ предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем (о ком) идет речь, глаголы определяют действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.