И.Особенности греческих героевГерои жили среди других людей, но их судьба отличалась от обычной, на их пути постоянно возникали опасности и трудности. Герои людям, побеждая чудовищ, которые могли напасть на них, а также могли научить людей чему-то новому и необычному.Некоторые герои впоследствии своих подвигов были приняты на Олимпе и становились бессмертными, а некоторые так и продолжали земную жизнь. Многие мифы о таких героях хранились в памяти греков и других народов, слава о них становилась бессмертной, их подвиги воспевали в песнях и поэмах. Наиболее знаменитыми и могучими героями называют Геракла и Персея.Мифы о ГераклеИстория жизни героя Геракла начинается с того, что он был рожден от бога Зевса и земной женщины Алкмены. Жена Зевса Аида возненавидела его с самого рождения, так как она не хотела простить его мать за любовь к Зевсу и за то, что Алкмену полюбил ее муж.Когда герой был еще совсем маленьким, Гера послала змей, которые должны были убить его. Когда змеи напали на него, Геракл проснулся и задушил их. Вскоре все узнали, что крошечный сын Алкмены сумел победить двух смертельных змей.Двенадцать подвигов ГераклаГеракл знаменит двенадцатью подвигами, все из них были очень сложными и опасными для его жизни. Таким образом, Геракл должен был освободить трусливого царя Эврисфея, своего родственника.Вначале ему пришлось сразиться со львом, огромным чудовищем, который опустошал окрестности города Немея. Геракл поразил его своей дубиной, а когда лев упал на землю, он задушил его.Потом Гераклу пришлось победить лернейскую гидру, у которой было девять голов и тело змеи. Следующим подвигом Геракла стала сыну бога солнца – Авгию. Герой сумел расчистить скотный двор царя, на котором находилась сотня быков, он сломал стены двора и пустил воду двух рек к пролому.Ему также удалось подчинить себе стража подземного царства – пса Цербера, он привел к его царю Эврисфею. Но самым знаменитым и сложным считается двенадцать подвиг Геракла. Его задачей было достать три золотых яблока из садов Атланта, который на своих плечах держал небесный свод.Он боролся с Антеем, сыном богини Геи и бога морей Посейдона. Во время битвы силы Геракла постоянно иссякали, когда Антей постоянно возобновлял свои силы от своей матери – земли. Но все же удалось Гераклу победить своего противника, подняв его над Землей.Великим подвигом также считается его участие в битве богов с гигантами, в которой герой сумел богов от погибели. Так он стал бессмертным богом и поселился на Олимпе.Герой ПерсейПерсей тоже был сыном Зевса и смертной женщины Данаи. Приключения Персея начались, когда он был еще маленьким, так как его деду предсказали, что он погибнет от рук своего внука.Отец Данаи бросил Персея с матерью в море, закрыв их в деревянном ящике. Благодаря силе Перся им с Данаей удалось Герой вырос в могущественного и сильного воина. Его хотел погубить Полидект, и поэтому отправил на край земли, где обитали горгоны.Но несмотря на то, что они были страшными и опасными чудовищами, Персею с богов удалось их победить. В легенде было сказано, что Горгоны могли победить человека одним только взглядом.Персей отрубил голову главной горгоны – Медузы, и принес ее Полидекту. Тот не поверил Персею, и герою пришлось показать ее царю и его друзьям. Увидев Медузу, они превратились в камни.
Сочинение по произведению на тему: Слово о полку Игореве
"Слово о полку Игореве" — образец устного народного творчества "Солнце светится на небесе, — Игорь князь в Русской земли". Два древнерусских основных жанра составили "Слово..." — плач и слава, поминальные причитания и прославляющие гимны. Их эмоциональная противоположность создает обширный контраст чувств, настроений. Плач Ярославны резко сменяется описанием побега из плена, когда Игорь "скакнул горностаем в тростники и белым гоголем на воду, вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком", и плавно переходит в заключительную песню славы. Это рукописное произведение Древней Руси впервые было издано в 1880 году. К сожалению, оригинал сгорел во время пожара дома Мусина-Пушкина. Это вдвойне обидно, потому что в исчезнувшей рукописи было много неясностей. До сих пор специалисты пытаются реставрировать оригинальный текст. Считается, что "Слово..." создано в конце XII века, после похода Игоря Святославича Новгород-Северского на половцев. Это предположение базируется на упоминании в тексте галицкого князя Ярослава Владимировича, о котором точно известно, что умер он I октября 1187 года. "Слово..." интересно с социальной точки зрения. Ведь в нем автор открыто упрекает князей за разобщенность, винит их в поражении Игоря Святославича. И разгром Игорева войска, и тяжкие беды Руси, и тревожные раздумья Святослава, и горе Ярославны, и раскаяние Игоря — все это изображено с целью убедить русичей, что единение русских сил необходимо. Поэт уверен, что только сильная и дружная Русь во главе с мудрым правителем, киевским князем, сможет дать могучий отпор врагу. При чтении поэмы перед нами встает величественный образ Руси. Он объемлет собой не только природу, но и русских людей, и созданные их неустанным трудом села и города. Образ родины в "Слове..." неразрывно связан с раздумьями поэта о ее суровой и славной истории, о ее настоящем и будущем. Имя поэта, создавшего "Слово о полку Игореве", затерялось в веках. Мы не знаем, был ли он княжеским певцом или принадлежал к дружинной (военной) среде. Во всяком случае, это был один из умнейших и образованнейших людей своей эпохи, патриот и гуманист. Отстаивая идею единства Русской земли, автор, бессмертного произведения защищал мирную жизнь и труд всего народа, — ив этом смысле его можно назвать народным поэтом.
"Слово о полку Игореве" — образец устного народного творчества
"Солнце светится на небесе, — Игорь князь в Русской земли". Два древнерусских основных жанра составили "Слово..." — плач и слава, поминальные причитания и прославляющие гимны. Их эмоциональная противоположность создает обширный контраст чувств, настроений.
Плач Ярославны резко сменяется описанием побега из плена, когда Игорь "скакнул горностаем в тростники и белым гоголем на воду, вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком", и плавно переходит в заключительную песню славы.
Это рукописное произведение Древней Руси впервые было издано в 1880 году. К сожалению, оригинал сгорел во время пожара дома Мусина-Пушкина. Это вдвойне обидно, потому что в исчезнувшей рукописи было много неясностей. До сих пор специалисты пытаются реставрировать оригинальный текст.
Считается, что "Слово..." создано в конце XII века, после похода Игоря Святославича Новгород-Северского на половцев. Это предположение базируется на упоминании в тексте галицкого князя Ярослава Владимировича, о котором точно известно, что умер он I октября 1187 года.
"Слово..." интересно с социальной точки зрения. Ведь в нем автор открыто упрекает князей за разобщенность, винит их в поражении Игоря Святославича. И разгром Игорева войска, и тяжкие беды Руси, и тревожные раздумья Святослава, и горе Ярославны, и раскаяние Игоря — все это изображено с целью убедить русичей, что единение русских сил необходимо. Поэт уверен, что только сильная и дружная Русь во главе с мудрым правителем, киевским князем, сможет дать могучий отпор врагу.
При чтении поэмы перед нами встает величественный образ Руси. Он объемлет собой не только природу, но и русских людей, и созданные их неустанным трудом села и города. Образ родины в "Слове..." неразрывно связан с раздумьями поэта о ее суровой и славной истории, о ее настоящем и будущем.
Имя поэта, создавшего "Слово о полку Игореве", затерялось в веках. Мы не знаем, был ли он княжеским певцом или принадлежал к дружинной (военной) среде. Во всяком случае, это был один из умнейших и образованнейших людей своей эпохи, патриот и гуманист.
Отстаивая идею единства Русской земли, автор, бессмертного произведения защищал мирную жизнь и труд всего народа, — ив этом смысле его можно назвать народным поэтом.