Александр Сергеевич Грибоедов стал знаменитым и известным не только в писательском кругу, но и среди простого народа именно после выхода в свет его скандальной комедии «Горе от ума». Популярность комедии в то время и в наши дни вызвана, на мой взгляд, удачным выбором темыпроизведения. Автор произведения показывает нам, читателям, что не все люди на земле также умны, честны, благородны и справедливы, как главный герой произведения произведения — Чацкий. Ведь встречаются и другие люди в нашем обществе, которые могут быть жадными, алчными, несправедливыми, продажными. И, исходя из содержания комедии, Грибоедов считает, что таких людей большинство. Само название произведения «Горе от ума» говорит об очень многом. Даже не читая комедию, уже только из названия можно сделать определенные выводы относительно главных героев. Персонажи произведения не уважают ничего, кроме денег, богатых людей и всего, относящегося к финансам. Эти герои не любят очень умных людей, не любят, когда их чему-либо учат, особенно люди, более низкие по рангу. Для них главным качеством в человеке является наличие высокого поста либо толстого кошелька. К сожалению, и в наше время можно встретить подобного рода людей, похожих на тех, о которых писал в своей комедии Александр Сергеевич Грибоедов. Поэтому Пример сочинения произведения актуальна и сейчас.Фамусова автор произведения показывает как высшую степень неграмотности, алчности, самолюбия и жадности. Фамусов — хозяин дома, и именно по этому персонажу можно судить об атмосфере, царящей в его жилище. И конечно, исходя из этого, можно сказать, что по своему характеру семья и окружение Фамусова не сильно отличались от него самого. Фамусов не был склонен к наукам, был неграмотным, не любил читать и не любил, когда читала его дочь:Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,И в чтенъи прок-от не велик:Ей сна нет от французских книг,А мне от русских больно спится.Фамусов не любил все, что связано с образованием. И поэтому он не любил людей умнее его и очень злился, когда такие встречались. Фамусов не любил и не ценил простых людей, он к ним просто не прислушивался. Зато любил и уважал людей богатых, в высоком чине. И не важно, что эти люди могут быть глупыми или продажными. Такие люди привлекали Фамусова, и он был готов на все, только бы «втереться» в доверие к этим людям. Бедный человек никогда бы не стал другом и соратником для Фамусова. Вот, например, что говорит Фамусов Чацкому перед приездом знатного генерала Скалозуба ста, сударь, при нем остерегись:Известный человек, солидный,И знаков тьму отличья нахватал;Не по летам и чин завидный,Не нынче завтра генерал...Окружение Фамусова представляет собой группу людей, объединенных одной целью. Эта цель заключается в том, чтобы заработать «легкие» деньги, как можно больше разбогатеть, чтобы не отставать от других знатных особ. Деньги и Пример сочинения денег — это то, без чего невозможно существование этих людей. Деньги стали неотъемлемой частью их жизни. Деньги стали их друзьями, соратниками, темой для разговоров, смыслом жизни...После прочтения комедии «Горе от ума» мне показалось, что это вовсе не комедия, а трагедия. Трагедия людского общества, которое не вести нормальный образ жизни из-за своего пристрастия к деньгам и нечестной жизни. И только такие люди, как Чацкий противостоять этой денежной лихорадке и вывести остальных людей из глубокого заблуждения. Заблуждения, которое мешает им жить.В русской литературе существуют разные образы Москвы. Родина, сердце России, город, который, в отличие от Петербурга, сохранил обаяние национальной жизни, традиции старины, полуусадебного быта. Такой предстает перед нами Москва в творчестве Пушкина. И совсем другой образ древней столицы возникает у пушкинского современника - Александра Сергеевича Грибоедова. Москву, изображенную в комедии «Горе от ума», не случайно принято называть не просто барской, а фамусовской Москвой. Общество, критически показанное Грибоедовым, возглавляется в пьесе Фамусовым. Именно в монологах Фамусова возникает перед нами наиболее подробная картина московской жизни. Но в пьесе существуют две разные Москвы, два образа, противоречащих друг другу! В ответ на хвалебный монолог Фамусова свою оценку московских нравов дает Чацкий. Все противостояние двух веков, «века нынешнего» и «века минувшего», строится на постоянных параллелях разных точек зрения на московскую жизнь. Начинаясь, по сути, с первого появления Чацкого, оно продолжается до самого конца, заканчиваясь решительным разрывом главного героя с фамусовской Москвой. Фамусов доволен своим городом.Он защищает Москву как носительницу национальных традиций, не уступающую при этом по культуре Европе. Гостеприимство, дворянская честь, независимость суждений, уважение к женщине, по-европейски воспитанные девушки и юноши, развитые не по годам, - вот те черты, за которые ценит Фамусов московскую жизнь.(Меняй только лица)