Плюшкин очень скуп, он прячет свое богатство, нажитое годами, и оно со временем гниет и пропадает. Если что-то лежало бесхозно на улице, то он подбирал это и клал в отдельную комнату, где накопилось множество различных предметов: от гвоздей до мебели. Пытаясь сэкономить, заботясь о ненужных мелочах, он теряет свое состояние, так как все накоплено портится и рушится.А было время, когда Плюшкин был замечательным хозяином и семьянином. Он следил за своим имением, имел умную жену и детей. Несмотря на свою порядочность и хозяйственность, он был бездушным человеком, с каждым днем его сердце все больше и больше опустошалось. Конечно, у него была несчастливая семейная жизнь: умерла жена, дочка уехала с любовником, а сын против воли отца поехал служить, - но даже когда его дочь вернулась, надеясь на то, что папа простит ее и сжалится, Плюшкин «простил» ее, даже дал поиграть ее сыну «какую-то пуговицу, лежащую на столе».Человеческие чувства были неизвестны Плюшкину, все ежедневно утрачивалось, он становился бездушным, потому что душа его очерствела, и ничто уже не вновь ей возродиться...разве мне всегда весело бороться с ничтожным грузом мелких страстей, идти об руку с моими странными героями? О, сколько раз хотел бы я ударить в возвышенные струны, увлечь гордо за собой поклонников и с торжеством приковать их к победной своей колеснице.Н. В. ГогольПоэма "Мертвые души" является одним из самых замечательных произведений русской литературы. Великий писатель-реалист Николай Васильевич Гоголь показал всю современную Россию, сатирически изобразив поместное дворянство и губернскоечиновничество. Но если присмотреться, отвратительные и жалкие черты гоголевских персонажей не изжиты до сих пор и ярко проявляются и сегодня, на рубеже нового века.Смех Гоголя включал в себя и чувство острой скорби, рожденное картинами духовного угасания, «омертвения» человека, его унижения и подавления, явлениями социального застоя. Недаром писатель говорил о том, что ему приходится озирать жизнь «сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы». И вместе с тем смех Гоголя не вызывает разочарования, он пробуждает энергию сопротивления и протеста, энергию действия.Название гоголевской поэмы имеет, по крайней мере, два значе
В басне Слон и Моська – два главных персонажа. Основное действующее лицо – собака Моська, на это указывает то, что она единственная имеет имя. Слон же имени не имеет, оставаясь на втором плане. Образ Слона создан, чтобы передать важность и величие человека, которого он характеризует. Слону действительно безразлично, кто на него лает, кто заискивает перед ним, виляя хвостом.Моська – персонаж, на первый взгляд - отрицательный, символизирующий людей, умеющих себя рекламировать на пустом месте. Разговаривая с простой Шавкой, она выдает забавную истину, что хоть и лает на Слона, но не к нему обращены все её старания. Вся игра, на самом деле, устроена для других собак. Не нужно драк или опасностей, достаточно всего лишь произвести впечатление бесстрашия, возможности нападения на Слона, сильного мира сего. Он даже не обратит на маленькую собачку внимания, а Моська добьется цели: покажет свою смелость и силу простым собакам. Удивительно, но, как и в жизни, такими уловками действительно можно достичь поставленной цели. Крылов же с присущей ему остротой сумел показать, насколько смешны и нелепы усилия маленькой Моськи и в то же время, насколько глупы окружающие её собаки, принимающие хитрость за чистую монету.