Пьеса Чехова "Вишневый сад" – не столько о гибели сада, сколько об упадке дворянского сословия, о том, как уходят в "дворянские гнезда", и процесс этот неминуем. "Вишневые сады" по всей Российской империи и обречены.
Ни одному из героев этой пьесы Чехова не суждено ни сохранить вишневый сад, ни насадить новый. Единственный персонаж, кому это по силам - Ермолай Алексеевич Лопахин, но как раз он этого делать и не будет.
Лопахин - богатый купец, выходец из из мужицкого сословия. Разумеется, ему свойственна предприимчивость - а как бы он выбился из низшего сословия в "мильонщики", если бы был сентиментальным болтуном, как Гаев или Раневская? Да, он расчетливый и несколько грубоватый человек, он покупает имение Раневской, чтобы вырубить сад и по-своему распорядиться землей, устроив там дачи. И никто ему не сможет помешать: остальные свой шанс на сада упустили.
Все остальные персонажи пьесы много говорят, но мало делают. Любовь Андреевна Раневская - последняя владелица сада - живет одним днем, не задумываясь о будущем. ,Она не решать проблемы, старается спрятаться от них. Леонид Андреевич Гаев, ее брат, тоже сентиментален и бес Пытаясь утешить сестру, он выдумывает нереальные планы, чтобы избежать разорения. Эмоции и воспоминания о былых временах - это чудесно, но они не могут ничем когда нужно действовать.
Петя Трофимов, хоть и мечтает о всеобщем благе и счастье, имеет неординарные взгляды на жизнь, все же не к конкретным действиям. У него нет ни дома, ни работы, он "вечный студент", который может только красиво говорить. "Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест." - говорит он Ане, дочери Раневской. Аня - возвышенная душа, мечтательная натура, может очаровываться Петиными словами сколько угодно. Она может даже уйти с ним, бросив ключи в колодец, как ей говорит Петя в той же сцене, где он назвал всю Россию садом. Однако ясно, что далеко этим двоим не уйти, потому что в дороге и кушать надо, а о подобных приземленных вещах эти две романтичные натуры не подумают. Ни сад, ни насадить новый где-то еще они не смогут. При всех их достоинствах, Петя и Аня не на конкретные действия и хорошо умеют только произносить возвышенные речи. Но, как говорится, болтать - не мешки ворочать.
Вот и получается, что сад может только тот, кто не будет этого делать, а те, кто искренне привязан к саду и хотел бы его не сделать ничего. Вишневый сад обречен.
Пьеса Чехова "Вишневый сад" – не столько о гибели сада, сколько об упадке дворянского сословия, о том, как уходят в "дворянские гнезда", и процесс этот неминуем. "Вишневые сады" по всей Российской империи и обречены.
Ни одному из героев этой пьесы Чехова не суждено ни сохранить вишневый сад, ни насадить новый. Единственный персонаж, кому это по силам - Ермолай Алексеевич Лопахин, но как раз он этого делать и не будет.
Лопахин - богатый купец, выходец из из мужицкого сословия. Разумеется, ему свойственна предприимчивость - а как бы он выбился из низшего сословия в "мильонщики", если бы был сентиментальным болтуном, как Гаев или Раневская? Да, он расчетливый и несколько грубоватый человек, он покупает имение Раневской, чтобы вырубить сад и по-своему распорядиться землей, устроив там дачи. И никто ему не сможет помешать: остальные свой шанс на сада упустили.
Все остальные персонажи пьесы много говорят, но мало делают. Любовь Андреевна Раневская - последняя владелица сада - живет одним днем, не задумываясь о будущем. ,Она не решать проблемы, старается спрятаться от них. Леонид Андреевич Гаев, ее брат, тоже сентиментален и бес Пытаясь утешить сестру, он выдумывает нереальные планы, чтобы избежать разорения. Эмоции и воспоминания о былых временах - это чудесно, но они не могут ничем когда нужно действовать.
Петя Трофимов, хоть и мечтает о всеобщем благе и счастье, имеет неординарные взгляды на жизнь, все же не к конкретным действиям. У него нет ни дома, ни работы, он "вечный студент", который может только красиво говорить. "Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест." - говорит он Ане, дочери Раневской. Аня - возвышенная душа, мечтательная натура, может очаровываться Петиными словами сколько угодно. Она может даже уйти с ним, бросив ключи в колодец, как ей говорит Петя в той же сцене, где он назвал всю Россию садом. Однако ясно, что далеко этим двоим не уйти, потому что в дороге и кушать надо, а о подобных приземленных вещах эти две романтичные натуры не подумают. Ни сад, ни насадить новый где-то еще они не смогут. При всех их достоинствах, Петя и Аня не на конкретные действия и хорошо умеют только произносить возвышенные речи. Но, как говорится, болтать - не мешки ворочать.
Вот и получается, что сад может только тот, кто не будет этого делать, а те, кто искренне привязан к саду и хотел бы его не сделать ничего. Вишневый сад обречен.