Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" мне очень понравилась. В этом произведении мне особенно нравится то, что характеры героев получились очень "живыми". Это не "картонные" персонажи, а реальные люди, каждый со своим неповторимым характером.
А еще мне нравится то, что комедия, написанная почти два века назад, доказывает: люди практически не изменились. Фамусова, Софью, Чацкого с Молчалиным легко представить в современном обществе. Мало ли сейчас консерваторов, наивных безоглядно влюбленных девушек, бунтарей и карьеристов? Они всегда были и всегда будут. "Старики" всегда будут поучать молодежь, нонконформисты будут раздражать общество своими идеями, а подхалимы будут стараться получше устроиться, желательно за чужой счет.
А сцена молниеносного распространения сплетни на балу? Софьино "он не в своем уме", пройдя по цепочке сплетников, исказилось до неузнаваемости. Сейчас то же самое мы можем наблюдать в любой группе в соцсети или на форуме. Сходство поразительное!
Конечно же, кроме актуальности и яркости характеров, у комедии множество других достоинств. Поэтому она мне очень нравится.
Повесть «Дубровский» (1832) — одно из лучших произведений А. С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троекуров — сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Дубровский и Маша — натуры благородные и чистые. Троекуров же — самодур, в котором до предела развито чувство превосходства и вседозволенности.
Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей.
Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым, Владимиру пришлось стать «благородным разбойником». Вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд».
Но чистая и искренняя натура этого героя не позволила ему стать настоящим головорезом — жестоким и беспощадным. Во всей округе стало известно, что главарь разбойничьей банды справедлив и часто бывает милосерден. Кроме того, он не трогает владения самого богатого помещика в округе — Троекурова.
Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своего кровного врага. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе — Кирила Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Дубровский же не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким финалом, как мне кажется, Пушкин заставляет нас задуматься о том, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может рассчитывать лишь на свои собственные силы.
Однако всегда, в любой ситуации, нужно помнить о своей чести, о законах нравственности, которые превыше всего. Только следуя им, можно выйти победителем из самого страшного испытания. Именно этому и учит нас повесть Пушкина «Дубровский».
Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" мне очень понравилась. В этом произведении мне особенно нравится то, что характеры героев получились очень "живыми". Это не "картонные" персонажи, а реальные люди, каждый со своим неповторимым характером.
А еще мне нравится то, что комедия, написанная почти два века назад, доказывает: люди практически не изменились. Фамусова, Софью, Чацкого с Молчалиным легко представить в современном обществе. Мало ли сейчас консерваторов, наивных безоглядно влюбленных девушек, бунтарей и карьеристов? Они всегда были и всегда будут. "Старики" всегда будут поучать молодежь, нонконформисты будут раздражать общество своими идеями, а подхалимы будут стараться получше устроиться, желательно за чужой счет.
А сцена молниеносного распространения сплетни на балу? Софьино "он не в своем уме", пройдя по цепочке сплетников, исказилось до неузнаваемости. Сейчас то же самое мы можем наблюдать в любой группе в соцсети или на форуме. Сходство поразительное!
Конечно же, кроме актуальности и яркости характеров, у комедии множество других достоинств. Поэтому она мне очень нравится.
Повесть «Дубровский» (1832) — одно из лучших произведений А. С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троекуров — сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Дубровский и Маша — натуры благородные и чистые. Троекуров же — самодур, в котором до предела развито чувство превосходства и вседозволенности.
Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей.
Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым, Владимиру пришлось стать «благородным разбойником». Вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд».
Но чистая и искренняя натура этого героя не позволила ему стать настоящим головорезом — жестоким и беспощадным. Во всей округе стало известно, что главарь разбойничьей банды справедлив и часто бывает милосерден. Кроме того, он не трогает владения самого богатого помещика в округе — Троекурова.
Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своего кровного врага. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе — Кирила Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Дубровский же не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким финалом, как мне кажется, Пушкин заставляет нас задуматься о том, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может рассчитывать лишь на свои собственные силы.
Однако всегда, в любой ситуации, нужно помнить о своей чести, о законах нравственности, которые превыше всего. Только следуя им, можно выйти победителем из самого страшного испытания. Именно этому и учит нас повесть Пушкина «Дубровский».