Сочинение-рассуждение на тему «Что такое красота?» (по стихотворению Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Только новое сочинение или составленное из готовых, но чтоб меня не обвинили в списовании!
В рассказе Н. С. Лескова «Левша» главным действующим лицом является косой тульский мастер, самоучка левша. Однако герой появляется не сразу, а в середине рассказа. Левша является любимым героем Н. С. Лескова, автор гордится своим героем, уважает его. Но, несмотря на свою позитивную оценку, во время знакомства автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны». Н. С. Лесков показывает, что этот тульский мастер обладает поистине русским национальным характером. Об этом свидетельствуют и описания его работы и отдыха, и выражение страстной любви к Родине. Левша в числе трех оружейников покорно в течение двух недель работал над диковинной блохой. Все это время они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. Именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. Однако Платов не поверил, когда увидел все ту же блоху в бриллиантовом орехе, будто тульские мастера смогли сделать что то лучше англичан. Он рассердился, думал, что его хотят провести, и по иронии судьбы взял с собой в Петербург левшу, ведь если что то будет не так, то найдется кому за все ответить. И вот левша в Петербурге. Он покорно, как и подобает подданному, стоял около дворца и ждал, что произойдет дальше. Сначала Платов потрепал его за волосы за то, что якобы мастера испортили редкостную вещь, но потом, когда разобрались, левша был приглашен во дворец и лично от государя выслушал похвалу и был расцелован им. Действительно, здесь есть чему подивиться – умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп», увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера за неимением «мелкоскопа» по причине бедности делали всю деликатную работу, потому что у них «так глаз пристрелявши». Однако имени левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить. За такую службу левшу поблагодарили и отправили в Лондон, чтобы показать англичанам, что русские мастера ничем не хуже иностранных, а наоборот, лучше. И вот тульский босяк «в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван», который в таком виде предстал перед государем, без стеснения и смущения теперь направлялся в Англию. Его напоили, накормили, наградили, приодели. И вот он в Лондоне. Именно в Лондоне проявляется его истинно русский национальный характер. Он очень любит Россию – свою Родину – и на приглашения англичан обосноваться в Лондоне, выучить науки, побывать на заводах на практике, устроиться на престижную работу, жениться, обзавестись семьей отвечает отказом. Еще он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не смогут; любит традиции России. Но это не просто любовь, левша не мыслит себя без Родины. Однако погостить за границей все же согласился. Он насмотрелся на их житье и на работы, уделял особое внимание тому, как новые и как старые ружья делают, и в каком состоянии они хранятся. Однако такая скучная жизнь скоро надоела ему, он затосковал по родине, и англичанам пришлось его отпустить. На корабле он познакомился с полшкипером, с которым стали держать пари кто кого перепьет. Из этого, конечно, ничего хорошего не получилось. Полшкипера отвезли «лечить» в посольский дом на набережной, а левшу свалили пьяного на пол в квартале. Не найдя никаких документов, его ограбили, сияли золотые часы, пальто. Он попал в Обуховскую больницу, где принимают умирать. Но, умирая, левша не думал о себе. Единственное, чего он хотел; так это увидеть государя, сказать, чтоб ружья не чистили кирпичом. С этими словами на устах и умер тульский мастер. Лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. Это настоящий Человек с большой буквы, человек, обладающий национальным русским характером. Недостатками его, как и многих русских людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. Эти два качества погубили большое количество талантливых люде
В сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» автор знакомит нас с обыкновенной, на первый взгляд, болотной лягушкой. В ее жизни были самые обыкновенные лягушачьи радости: болото, комары, мошки, подруги, теплый дождик. Первое впечатление о главной героине сказки - это очень воспитанная лягушка: как бы ей не хотелось, но она не станет квакать осенью, а, услышав незнакомое слово «юг», лягушка, вежливо извинившись, просит уток рассказать о юге. Также поражает ум и смелость лягушки. Ей хватило пяти минут, чтобы придумать ее полета на юг и решиться на путешествие. Но внутренний мир лягушки оказался намного сложнее. Стоило уткам начать расхваливать лягушку за ее изобретательность и стоило лягушке увидеть, как люди показывают на нее руками, то хвастовство и честолюбие перевесили ее осторожность в полете. Желание лягушки похвалиться перед людьми, послушать, что о ней говорят, приводит также к тому, что ей приходится идти на вранье. Даже после того, когда лягушка из-за своей несдержанности полетела вниз, и оказалась на чужом пруду, она не может остановиться, перестать хвастать, продолжает кричать, что это она придумала. И чувствуется, что автор не приветствует такое поведение лягушки. Поэтому, когда она продолжает кричать, автор оставляет ее в полном одиночестве. Но и это не лягушке осознать случившееся. Как только лягушка обретает слушателей, начинает с новой силой хвастаться и привирать. Эта сказка носит поучительный характер. В этой сказке Гаршин в образе лягушки раскрывает такие проблемы человеческой морали, как хвастовство, ложь, болтливость. Эти качества, как видно из содержания сказки, ни к чему хорошему не привели: лягушке так и не удалось побывать на юге, она сменила родное болото на грязный пруд и оказалась среди чужих лягушек. Сказка Гаршина призывает к правдивости, скромности, терпеливости. Только хорошие и добрые моральные качества достичь нужной цели.
И вот левша в Петербурге. Он покорно, как и подобает подданному, стоял около дворца и ждал, что произойдет дальше. Сначала Платов потрепал его за волосы за то, что якобы мастера испортили редкостную вещь, но потом, когда разобрались, левша был приглашен во дворец и лично от государя выслушал похвалу и был расцелован им.
Действительно, здесь есть чему подивиться – умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп», увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера за неимением «мелкоскопа» по причине бедности делали всю деликатную работу, потому что у них «так глаз пристрелявши». Однако имени левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить. За такую службу левшу поблагодарили и отправили в Лондон, чтобы показать англичанам, что русские мастера ничем не хуже иностранных, а наоборот, лучше.
И вот тульский босяк «в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван», который в таком виде предстал перед государем, без стеснения и смущения теперь направлялся в Англию. Его напоили, накормили, наградили, приодели. И вот он в Лондоне.
Именно в Лондоне проявляется его истинно русский национальный характер. Он очень любит Россию – свою Родину – и на приглашения англичан обосноваться в Лондоне, выучить науки, побывать на заводах на практике, устроиться на престижную работу, жениться, обзавестись семьей отвечает отказом. Еще он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не смогут; любит традиции России. Но это не просто любовь, левша не мыслит себя без Родины.
Однако погостить за границей все же согласился. Он насмотрелся на их житье и на работы, уделял особое внимание тому, как новые и как старые ружья делают, и в каком состоянии они хранятся. Однако такая скучная жизнь скоро надоела ему, он затосковал по родине, и англичанам пришлось его отпустить. На корабле он познакомился с полшкипером, с которым стали держать пари кто кого перепьет. Из этого, конечно, ничего хорошего не получилось. Полшкипера отвезли «лечить» в посольский дом на набережной, а левшу свалили пьяного на пол в квартале. Не найдя никаких документов, его ограбили, сияли золотые часы, пальто. Он попал в Обуховскую больницу, где принимают умирать. Но, умирая, левша не думал о себе. Единственное, чего он хотел; так это увидеть государя, сказать, чтоб ружья не чистили кирпичом. С этими словами на устах и умер тульский мастер.
Лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. Это настоящий Человек с большой буквы, человек, обладающий национальным русским характером. Недостатками его, как и многих русских людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. Эти два качества погубили большое количество талантливых люде
автор знакомит нас с обыкновенной, на первый взгляд, болотной лягушкой. В ее
жизни были самые обыкновенные лягушачьи радости: болото, комары, мошки,
подруги, теплый дождик. Первое впечатление о главной героине сказки - это очень
воспитанная лягушка: как бы ей не
хотелось, но она не станет квакать осенью, а, услышав незнакомое слово «юг», лягушка,
вежливо извинившись, просит уток рассказать о юге. Также поражает ум и смелость лягушки. Ей хватило пяти минут,
чтобы придумать ее полета на юг и решиться на путешествие. Но внутренний мир лягушки оказался намного
сложнее. Стоило уткам начать расхваливать лягушку за ее изобретательность и
стоило лягушке увидеть, как люди показывают на нее руками, то хвастовство и
честолюбие перевесили ее осторожность в полете. Желание лягушки похвалиться
перед людьми, послушать, что о ней говорят, приводит также к тому, что ей
приходится идти на вранье. Даже после того, когда лягушка из-за своей
несдержанности полетела вниз, и
оказалась на чужом пруду, она не может остановиться, перестать хвастать,
продолжает кричать, что это она придумала. И чувствуется, что автор не
приветствует такое поведение лягушки. Поэтому, когда она продолжает кричать,
автор оставляет ее в полном одиночестве. Но и это не лягушке осознать
случившееся. Как только лягушка обретает
слушателей, начинает с новой силой хвастаться и привирать. Эта сказка носит поучительный характер. В этой сказке Гаршин в образе
лягушки раскрывает такие проблемы человеческой морали, как хвастовство, ложь,
болтливость. Эти качества, как видно из содержания сказки, ни к чему хорошему
не привели: лягушке так и не удалось побывать на юге, она сменила родное болото
на грязный пруд и оказалась среди чужих лягушек. Сказка Гаршина призывает к
правдивости, скромности, терпеливости. Только хорошие и добрые моральные
качества достичь нужной цели.