Сочинение - рассуждение на тему: " Какие уроки доброты и милосердия мы получили, прочитав рассказ В.Распутина '' Уроки французского ?"
План:
1. ВСТУПЛЕНИЕ: Автобиографичность рассказа ( в основу сюжета положены реальные события и реальные герои ).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: ответ на во поставленный в теме сочинения.
а) Коротко охарактеризовать время, описанное в рассказе ( небольшая цитата )
б) как герой старается выжить в городе и почему он вынужден уехать из родной деревни ( не большая цитата )
в) какими чертами обладала учительница Лидия Михайловна ( небольшие цитаты )
г) как она своему ученику ( ссылка https://youtu.be/7CSwfCf8Ewl )
д) какой главный урок преподала она своему ученику, что он запомнил на всю жизнь
3. ВЫВОД: Зачем, по вашему мнению, рассказ " Уроки французского " включён в программу 6-го класса по литературе ?
Кажется, всё, что только возможно придумать для человека, всё это видела и испытала обширная Сибирь... Проходили по ней тысячи вёрст закованные арестанты,.. весело звеня бубенцами, мчатся резвые тройки, а по тайгам бродят беглые каторжники, толпы переселенцев тянутся из России почти сплошной вереницей,.. а навстречу им идут назад другие толпы, обнищавшие, голодные и больные, и много их умирает по пути, и ничто никому не ново... И Сёмка шёл без устали, без боязни...- Дяденька, подвези, сделай милость! - Тётенька, дай, родимая, хлебца! - Все его жалели, и Сёмка был сыт..."
Встретился ему человек "...был немолод, с серой короткой бородой, с загорелым и обветрившимся лицом, с узкими впалыми глазами. На ногах его были надеты шерстяные пимы, на плечах пёстрый пиджак, а на затылке картуз. Пошли вместе в Расею. "- Видишь - голодней стало: значит, к Расее подвигаемся. А за горы перевалим, там ещё голодней будет..." Простыл под дождём Сёмка, Незнакомец донёс мальчика до больницы. Сдал в больницу, а в нём самом исправник опознал беглого каторжника. И отправили Незнакомца обратно в Сибирь на каторгу. А Сёмка был
Эпизод встречи Маши Мироновой с императрицей относится к последней главе романа «Капитанская дочка». Глава называется «Суд».
В этом эпизоде есть только два действующих лица: Маша Миронова и дама, которая, как потом выясняется, является императрицей. Дама не рассказала, кто она на самом деле, и Маша поделилась с ней своим горем.
То, что Маша встретилась и поговорила с императрицей в столь непринуждённой обстановке, в саду, и то, что Маша не знала, кто на самом деле перед ней, сыграло огромную роль. Вероятно, если бы Мария разговаривала бы во дворце, она бы побоялась, занервничала и не смогла бы убедить императрицу в своей правоте. Даже разговаривая в саду, дама начала спорить с Машей о том, был ли на самом деле Гринёв союзником Пугачёва или нет. Но серьёзный настрой Маши, которая ни за что не хотела отступать от своей цели убедить императрицу оправдать Петра, все же сыграл свою роль.
Этот эпизод очень важен в повествовании. Неожиданный поворот в судьбе Маши, когда императрицей оказывается та самая дама, с которой она беседовала, играет большую роль. Маше не приходится рассказывать свою историю во дворце, в присутствии посторонних людей. Она рада, что всё просто и легко она уже изложила императрице, и та приняла верное решение. И, наконец, в финале романа Машу и её возлюбленного ждёт счастье, которое они заслужили.
Объяснение: