В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kosen2332
kosen2332
01.12.2021 00:57 •  Литература

Сочинение-рассуждение на тему: "Уроки нравственности" по произведениям русской литературы, изученным в 8 классе. Рекомендуемый объём – от 350 слов.Сформулируйте свою позицию и аргументируйте её используя не менее двух изученных тем. Выручите кто может.

Показать ответ
Ответ:
Keepcryingpikka
Keepcryingpikka
02.12.2021 13:29
Тема судьбы, роковой случайности звучит во мно­гих произведениях Пушкина, но наиболее яркое вы­ражение она нашла в цикле повестей, объединенных названием «Повести Белкина». В повести «Станцион­ный смотритель» случайный проезжий вторгается в жизнь Семена Вырина, ломая ее. Случайная обида чуть не стала причиной гибели графа Б. из повести «Выстрел». Непредвиденный случай — метель, поме­шал героям одноименной повести совершить роковую ошибку — заключить брак, неугодный родителям и, как видно, Богу.

Трогательна, но и заурядна история любви провинци­альной барышни Марьи Гавриловны и бедного прапор­щика Владимира. «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена». Повседневное однообразие и скука провинциальной жизни вкупе с будоражащими молодую кровь сюжетами любовных романов разбудили чувственность романтич­ной девушки. И, согласно законам жанра, выбор ее не мог упасть ни на кого, кроме бедного, но благородного юноши, традиционно не одобряемого родителями. Вся любовная история Марьи Гавриловны и Владимира по­хожа на бесхитростную игру больших детей: герои «...были в переписке, и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялися друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения». Невольно обращаешь вни­мание на атрибуты, без которых невозможно «истинное» романтическое чувство — роща, старая часовня, клят­вы. Но дело, которое задумали эти большие дети — тай­ное венчание, отнюдь не так безобидно, как их первые попытки познать любовь. Ведь подобный брак обрекал Марью Гавриловну на полунищее существование, да и чувства, навеянные романтикой, не гарантируют проч­ный брак и взаимопонимание. Это понимали родители девушки, но влюбленные были далеки от реальности, это видно и из их патетического представления о том, как родители «...будут тронуты наконец героическим посто­янством и несчастием любовников и скажут им непре­менно: «Дети! придите в наши объятия». И свершилось бы непоправимое, но на то и провидение божье, чтобы предотвращать подобные ошибки. Метель нарушила планы влюбленных, бедный прапорщик заблудился и не попал на собственное бракосочетание. Не зная, что про­изошло без него в церкви, думая, что невеста считает его обманщиком, он уходит на войну, где вскоре и погибает.

Для Марьи Гавриловны же этот печальный опыт становится первым этапом на пути взросления. Урок, который преподала ей жизнь, становится наказанием за легкомысленность. То, что никому из женихов «...она ...не подавала и малейшей надежды», окру­жающие принимали за верность прежней любви, не зная о страшной тайне девушки. Но, видимо, учиты­вая безгрешность помыслов молодых влюбленных, судьба смилостивилась над Марьей Гавриловной и все расставила на свои места, устроив ей встречу с челове­ком, богом предназначенным в мужья, и ставшим ее супругом при таких странных обстоятельствах.

Мне кажется, что роковая случайность, описанная в повести, повлияла не только на внешний ход собы­тий, но и на характер героев. Ведь, судя по тому, что Бурмин происшествие в церкви считал пусть жесто­кой, но шуткой, он не отличался благонравием, и был, скорее всего, довольно легкомысленным человеком. Так же, как и Марья Гавриловна, легкомысленность которой основывалась на романтических идеалах, по­черпнутых из любовных романов, на жажде высокого чувства без понимания ответственности за свою судь­бу и судьбу других людей. Период неизвестности, вос­принятый обоими как конец дальнейшей личной жизни, сделал их серьезнее, опытнее, заставил пере­осмыслить отношение к жизни. Что, несомненно, за­ставит их бережнее относиться к обретенному сча­стью, ценить и уважать чувства друг друга.
0,0(0 оценок)
Ответ:
bhawk2017
bhawk2017
14.01.2021 13:58

Фонвизин высмеивает недоросля,потому что воспитанием занимается прежде всего семья.Также важны учёба,доброта,честность,смелость и др.Дети наследуют от родителей не только гены,но и идеалы,привычки,образ жизни и мыслей.Как правило,яблоко от яблони недалеко падает.  

Над необразованостью молодого помещичьего дворянста.Фразы из пьесы стали крылатыми.Если до выхода пьесы недорослями звали молодых дворян,то после выхода её,это прозвище стало нарицательным.Оно обозначало молодого невежественного человека.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота