Рассказ В.П.Астафьева автобиографичен .Это о своем трудном детстве рассказал автор .Мальчик сирота воспитывался бабушкой и дедом .Бабушка была строгой ,но внука очень любила .В доме у них царил порядок .А у соседей - ребятишек из семьи непутевого Левонтия - ,пьяницы и бузотера ,было вольно .весело и свободно .Их вечно занимающая деньги ,усталая ,замотанная мать ,не заставляла детей соблюдать порядок ,их было много ,за всеми не уследишь ,накормить бы .Левонтий в дни получки "гулял"мощно .Пел песни ,покупались разные вкусности ,в доме их было шумно и интересно Более того ,хозяин в такие дни и минуты благоволил "сиротинке" и угощал его лучшими кусками и этому же учил своих детей .Как ни странно ,они охотно делились лакомствами с сиротой Витькой.Поэтому мальчик любил ходить к ним в гости ,его тянуло в мир бесшабашной свободы и раскованности .
2.Я представляю себе героя - рассказчика невысокого роста худощавым парнишкой с круглым лицом ,высоким лбом и упрямым подбородком .Мне кажется ,у него были большие любознательные ,светло - голубые глаза ,оттопыренные уши ,вздернутый с конопушками нос и пухлые губы Волосы русые .Бегал он босиком ,в холщовой рубахе .Голос мне представляется негромким ( бабушка не одобряла крикунов)
3.Пряник в виде коня с розовой гривой был мечтой всех ребят деревни .Витя мог его заслужить .Но помешали обстоятельства в виде "левонтьевских "хулиганов .Внук обманул бабушку ,но она все равно купила ему пряник .Почему?
Во -первых ,она его любила ,Во - вторых ,жалела,ведь он был сиротой
Но самое главное ,она знала ,что он неплохой мальчишка ,она верила ,что он раскается ,поэтому пряник купила ,а вручила ему его после искреннего раскаяния и извинения ..И наконец ,думаю ,мудрая бабушка преподала внуку урок благородства и доброты .И писатель сказал ,что с тех пор старался никогда не обманывать Урок пошел впрок .
4.Жизненные уроки таковы :
1) выполнять старших.
2) не врать ,чтобы не было потом стыдно .
3.если уж случилось обмануть ,не прятаться ,не убегать ,а честно и прямо сознаться ,не усугублять свою вину
Именно это понял Витя из истории с конем .И пряник был ему наградой ,авансом на будущее - чтобы он не повторял подобных ошибок
– Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности.
Д. Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке!
Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься.
– А верил ли Пудик родителям?
Д. Не верил родителям. Он думал, что его пугают.
– Давайте прочитаем, то место, где Пудик вывалился из гнезда.
Д. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.
– Как вы думаете, для чего Максим Горький в двух местах пишет “без хвоста”? Найдите эти места и прочитайте.
Д. Наверно ему было жалко маму Пудика.
Тут мама подлетела – без хвоста...
Все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...
Рассказ В.П.Астафьева автобиографичен .Это о своем трудном детстве рассказал автор .Мальчик сирота воспитывался бабушкой и дедом .Бабушка была строгой ,но внука очень любила .В доме у них царил порядок .А у соседей - ребятишек из семьи непутевого Левонтия - ,пьяницы и бузотера ,было вольно .весело и свободно .Их вечно занимающая деньги ,усталая ,замотанная мать ,не заставляла детей соблюдать порядок ,их было много ,за всеми не уследишь ,накормить бы .Левонтий в дни получки "гулял"мощно .Пел песни ,покупались разные вкусности ,в доме их было шумно и интересно Более того ,хозяин в такие дни и минуты благоволил "сиротинке" и угощал его лучшими кусками и этому же учил своих детей .Как ни странно ,они охотно делились лакомствами с сиротой Витькой.Поэтому мальчик любил ходить к ним в гости ,его тянуло в мир бесшабашной свободы и раскованности .
2.Я представляю себе героя - рассказчика невысокого роста худощавым парнишкой с круглым лицом ,высоким лбом и упрямым подбородком .Мне кажется ,у него были большие любознательные ,светло - голубые глаза ,оттопыренные уши ,вздернутый с конопушками нос и пухлые губы Волосы русые .Бегал он босиком ,в холщовой рубахе .Голос мне представляется негромким ( бабушка не одобряла крикунов)
3.Пряник в виде коня с розовой гривой был мечтой всех ребят деревни .Витя мог его заслужить .Но помешали обстоятельства в виде "левонтьевских "хулиганов .Внук обманул бабушку ,но она все равно купила ему пряник .Почему?
Во -первых ,она его любила ,Во - вторых ,жалела,ведь он был сиротой
Но самое главное ,она знала ,что он неплохой мальчишка ,она верила ,что он раскается ,поэтому пряник купила ,а вручила ему его после искреннего раскаяния и извинения ..И наконец ,думаю ,мудрая бабушка преподала внуку урок благородства и доброты .И писатель сказал ,что с тех пор старался никогда не обманывать Урок пошел впрок .
4.Жизненные уроки таковы :
1) выполнять старших.
2) не врать ,чтобы не было потом стыдно .
3.если уж случилось обмануть ,не прятаться ,не убегать ,а честно и прямо сознаться ,не усугублять свою вину
Именно это понял Витя из истории с конем .И пряник был ему наградой ,авансом на будущее - чтобы он не повторял подобных ошибок