Відповідь:Образ Полиграфа состоит из низости сплошной. Это и трусость, и, по отношению к слабым, наглость, ограниченность во всём, желание добиться своего по-любому. Похабные частушки, игра на балалайке – скорее, атрибуты. Сейчас, мне кажется, Полиграф бы, как и большинство, читал бы рэп. А ещё щелкал семечки… Так я понимаю это понятие.
Посмотрев в Интернете, я узнал, что почти не ошибся. В определениях подчеркивается агрессивность и глупость.
Действительно, такие качества мы наблюдаем вокруг, находим их очень часто. (Хорошо бы, чтоб реже они встречались!) Почему они так живучи?.. Думаю, что они сами очень животные! Самое это проявить агрессию, отобрать, например, нужное тебе у другого. Схватить вещь в магазине и убежать. Но мы ведь понимаем, что так делать нельзя ни по социальным, ни по духовным законам.
В общем этот Шариков – примитивен. Он немного имеет представление о том, как «надо», но это идёт не от его понимания добра и зла, а как общая информация. И вот он начинает обходить законы, знает, с кем можно поругаться, а к кому нужно подлизываться. Но если что, он и своим «благодетелям» таких проблем доставит…
Я слышал истории о том, как богатые нищим. Например, приютил ты бедняка, который даже тебя о Оставил ты его дома, а он тебя ограбил. Добрые возмущаются тому, как можно было так ответить на их хороший поступок. Но некоторые (не все, конечно) бедняки не могут это оценить, они привыкли бороться, грызть «зубами», а доброту воспринимают слабостью и глупостью.
Вот Шариков ведь готов был выселить профессора из квартиры! Полиграф соблазнил девушку, хотя после вёл себя с ней по-свински…
Проще быть безграмотным, чуть «напрячься» и доказать себе и всем, что образование – ерунда. Учиться чему-то – сложней. В общем, живёт «шариковщина», так как это «легкий» путь, вот только никуда он не ведёт
Понятие «шариковщина» появилось в русском языке благодаря Михаилу Булгакову и его повести «Собачье сердце». Культовое и для века, и для нынешнего времени произведение подарило читателям неологизм, который стал отражением образа жизни и поведения множества морально опустившихся людей.
Слово «шариковщина» произошло от фамилии главного героя произведения, Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Шариков – это существо, которое появилось вследствие эксперимента профессора Преображенского и его доктора Борменталя. Раньше Шарик был обычным бездомным псом, но опытным путем ему были пересажены человеческие органы от пьяницы Клима Чугункина. Эксперимент удался, и вот спустя какое-то время Шарик начал превращаться в нечто, напоминающее человека.Однако все пошло не так гладко, как о том мечтал Преображенский. Да, Шариков встал на задание лапы, внешне начал походить на людей, научился говорить… Однако вместе с тем же он стал прямым отражением огромного количества человеческих пороков.
Шариков – это агрессивное существо, которое обожает выпить. Он иждивенец: не хочет работать, но хочет жить сытно и в достатке. Нормы морали ему неведомы: он постоянно нецензурно выражается, не следит за языком, скандалит, хамит, портит репутацию и себе, и жильцам дома профессора Преображенского. Все его естество занимает только следование примитивным инстинктам (поесть, выпить, поспать, поприставать к женщинам). Однако всех своих недостатков Шариков не признает. Он упорно считает себя правым во всем, поэтому даже пробует пробиться к власти Шарикову Швондер, председатель домкома, такой же беспринципный и недалекий человек.
Несмотря на то, что образ Шарикова в «Собачьем сердце» изображен утрировано, каждый может узнать в нем своих знакомых. Шариковщина – явление не только моральное, но и социальное, а потому рас оно повсеместно. Шариковы – это люди, которые лишены моральных принципов, ценностей и устоев. Они ограниченные, глупые, эгоистичные. Шариковы не желают учиться чему-то новому, но при этом они стараются урвать кусок побольше и прыгнуть выше головы.
Свои мысли о шариковых и шариковщине автор выражает через мудрого профессора Преображенского. Он говорит, что разруха не в клозетах, а в головах. В этом и кроется суть шариковщины: это явление, движущую силу которого составляют рабы, которые пришли к власти, но сохранили рабскую психологию. Они боятся вышестоящих по чину, лебезят перед ними и во всем покорно поддакивают. Однако к тем, что ниже их по статусу, шариковы ведут себя по-хамски, жестоко и бесчеловечно.
Последователи шариковщины неискоренимы. Булгаков со свойственной ему прозорливостью отмечает, что такие, как шариковы, будут жить всегда. И пока будут процветать та самая разруха в головах, неправильное воспитание, отсутствие интереса к саморазвитию, черная неблагодарность и желание самоутвердиться, шариковщина так и останется злободневной и остросоциальной пробемой.
Відповідь:Образ Полиграфа состоит из низости сплошной. Это и трусость, и, по отношению к слабым, наглость, ограниченность во всём, желание добиться своего по-любому. Похабные частушки, игра на балалайке – скорее, атрибуты. Сейчас, мне кажется, Полиграф бы, как и большинство, читал бы рэп. А ещё щелкал семечки… Так я понимаю это понятие.
Посмотрев в Интернете, я узнал, что почти не ошибся. В определениях подчеркивается агрессивность и глупость.
Действительно, такие качества мы наблюдаем вокруг, находим их очень часто. (Хорошо бы, чтоб реже они встречались!) Почему они так живучи?.. Думаю, что они сами очень животные! Самое это проявить агрессию, отобрать, например, нужное тебе у другого. Схватить вещь в магазине и убежать. Но мы ведь понимаем, что так делать нельзя ни по социальным, ни по духовным законам.
В общем этот Шариков – примитивен. Он немного имеет представление о том, как «надо», но это идёт не от его понимания добра и зла, а как общая информация. И вот он начинает обходить законы, знает, с кем можно поругаться, а к кому нужно подлизываться. Но если что, он и своим «благодетелям» таких проблем доставит…
Я слышал истории о том, как богатые нищим. Например, приютил ты бедняка, который даже тебя о Оставил ты его дома, а он тебя ограбил. Добрые возмущаются тому, как можно было так ответить на их хороший поступок. Но некоторые (не все, конечно) бедняки не могут это оценить, они привыкли бороться, грызть «зубами», а доброту воспринимают слабостью и глупостью.
Вот Шариков ведь готов был выселить профессора из квартиры! Полиграф соблазнил девушку, хотя после вёл себя с ней по-свински…
Проще быть безграмотным, чуть «напрячься» и доказать себе и всем, что образование – ерунда. Учиться чему-то – сложней. В общем, живёт «шариковщина», так как это «легкий» путь, вот только никуда он не ведёт
Пояснення:
Понятие «шариковщина» появилось в русском языке благодаря Михаилу Булгакову и его повести «Собачье сердце». Культовое и для века, и для нынешнего времени произведение подарило читателям неологизм, который стал отражением образа жизни и поведения множества морально опустившихся людей.
Слово «шариковщина» произошло от фамилии главного героя произведения, Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Шариков – это существо, которое появилось вследствие эксперимента профессора Преображенского и его доктора Борменталя. Раньше Шарик был обычным бездомным псом, но опытным путем ему были пересажены человеческие органы от пьяницы Клима Чугункина. Эксперимент удался, и вот спустя какое-то время Шарик начал превращаться в нечто, напоминающее человека.Однако все пошло не так гладко, как о том мечтал Преображенский. Да, Шариков встал на задание лапы, внешне начал походить на людей, научился говорить… Однако вместе с тем же он стал прямым отражением огромного количества человеческих пороков.
Шариков – это агрессивное существо, которое обожает выпить. Он иждивенец: не хочет работать, но хочет жить сытно и в достатке. Нормы морали ему неведомы: он постоянно нецензурно выражается, не следит за языком, скандалит, хамит, портит репутацию и себе, и жильцам дома профессора Преображенского. Все его естество занимает только следование примитивным инстинктам (поесть, выпить, поспать, поприставать к женщинам). Однако всех своих недостатков Шариков не признает. Он упорно считает себя правым во всем, поэтому даже пробует пробиться к власти Шарикову Швондер, председатель домкома, такой же беспринципный и недалекий человек.
Несмотря на то, что образ Шарикова в «Собачьем сердце» изображен утрировано, каждый может узнать в нем своих знакомых. Шариковщина – явление не только моральное, но и социальное, а потому рас оно повсеместно. Шариковы – это люди, которые лишены моральных принципов, ценностей и устоев. Они ограниченные, глупые, эгоистичные. Шариковы не желают учиться чему-то новому, но при этом они стараются урвать кусок побольше и прыгнуть выше головы.
Свои мысли о шариковых и шариковщине автор выражает через мудрого профессора Преображенского. Он говорит, что разруха не в клозетах, а в головах. В этом и кроется суть шариковщины: это явление, движущую силу которого составляют рабы, которые пришли к власти, но сохранили рабскую психологию. Они боятся вышестоящих по чину, лебезят перед ними и во всем покорно поддакивают. Однако к тем, что ниже их по статусу, шариковы ведут себя по-хамски, жестоко и бесчеловечно.
Последователи шариковщины неискоренимы. Булгаков со свойственной ему прозорливостью отмечает, что такие, как шариковы, будут жить всегда. И пока будут процветать та самая разруха в головах, неправильное воспитание, отсутствие интереса к саморазвитию, черная неблагодарность и желание самоутвердиться, шариковщина так и останется злободневной и остросоциальной пробемой.