В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и отыскать.
По ходу повествования Левша знакомится сначала с Платовым. Несмотря на то что герой выражает мысль о том, что русский народ имеет великих мастеров, к Левше он относится далеко не положительно. Для Платова Левша – это орудие, это инструмент. Герой понимает, что от мастера зависит его карьера. Ведь когда Платов видит, что блоха не танцует, он пугается и хватает Левшу за волосы. Персонаж говорит, что надеялся на тульских мастеров, а они его подвели. Мастерство Левши и других мастеров важно для Платова только как средство заслужить доверие царя.
Царь
Похожее отношение к Левше и у самого царя. Внешне он относится к герою уважительно. Николай I приглашает Левшу к себе в дворец, он до конца верит в то, что мастерам удалось переплюнуть англичан. Именно Левшу царь отправляет в Лондон вместе с блохой.Однако царь, как и Платов, смотрит на Левшу как на инструмент поднятия авторитета страны. Николай I хочет показать англичанам, что русский народ имеет таких великих мастеров. Как человек Левша ему не интересен.В дальнейшем повествовании видно, как относится к Левше царь: простудившегося Левшу, который сделал там много для народа и царя, фактически оставляют умирать. Вина лежит не только на тех, кто отказал Левше в но и на царе, который не дал нужных поручений для мастера своего дела.
Англичане
Другое отношение к Левше у англичан. Конечно, для них главный герой был важен как мастер, однако его талант был оценен по заслугам. Англичане уважают Левшу и просят его остаться у них, обещая лучшие условия для реализации Левши.
В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и отыскать.
Платов
По ходу повествования Левша знакомится сначала с Платовым. Несмотря на то что герой выражает мысль о том, что русский народ имеет великих мастеров, к Левше он относится далеко не положительно. Для Платова Левша – это орудие, это инструмент. Герой понимает, что от мастера зависит его карьера. Ведь когда Платов видит, что блоха не танцует, он пугается и хватает Левшу за волосы. Персонаж говорит, что надеялся на тульских мастеров, а они его подвели. Мастерство Левши и других мастеров важно для Платова только как средство заслужить доверие царя.
Царь
Похожее отношение к Левше и у самого царя. Внешне он относится к герою уважительно. Николай I приглашает Левшу к себе в дворец, он до конца верит в то, что мастерам удалось переплюнуть англичан. Именно Левшу царь отправляет в Лондон вместе с блохой.Однако царь, как и Платов, смотрит на Левшу как на инструмент поднятия авторитета страны. Николай I хочет показать англичанам, что русский народ имеет таких великих мастеров. Как человек Левша ему не интересен.В дальнейшем повествовании видно, как относится к Левше царь: простудившегося Левшу, который сделал там много для народа и царя, фактически оставляют умирать. Вина лежит не только на тех, кто отказал Левше в но и на царе, который не дал нужных поручений для мастера своего дела.
Англичане
Другое отношение к Левше у англичан. Конечно, для них главный герой был важен как мастер, однако его талант был оценен по заслугам. Англичане уважают Левшу и просят его остаться у них, обещая лучшие условия для реализации Левши.