Согласны ли вы, что рассказ Астафьева"Фотография, на которой меня нет" - о том, как быть добрым;-о человеческой памяти;-о хранить благодарность к о войне, мы помним С опорой на текст.
Ну например анализ стиха А.А. Фета " Я пришел к тебе с приветом "
Чота изменишь, хдета слова переставишь
1)История создания. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» написано поэтом в 1843 году и в этом же году опубликовано в журнале «Отечественные записки» в качестве заголовка.
2)Тема. Стихотворения является обращением к возлюбленной. В нём переплетаются темы природы и любви - две неразрывные темы в творчестве Фета.
3)Основная мысль. Основной идеей стихотворения является передача настроения, того душевного настроя, которое испытывает человек ясным солнечным утром.
4)Композиция. Композиционно стихотворение поделено автором на четыре строфы-четверостишие. По смысловой же составляющей стихотворение может быть поделено на две части. В первых двух строфах автор описывает изменение природы при восходе солнца: Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой... В финальных двух строфах Фет описывает свои эмоции, свое душевное состояние: Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет…
5)Анализ образов. В этом шедевре пейзажной лирики есть два центральных образа: просыпающаяся природа и юноша, познавший любовь. Природа у Фета лучезарны; она не уныла и не мрачна, она вся светится под лучами, восходящего солнца: Что оно горячим светом По листам затрепетало... Лес у Фета, словно человек, просыпается, движется. Вся природа оживляется, наполняется светом и теплом. Юноша в то же расположении духа, что и природа. Он в восторге от этого праздника солнца. Всё это побуждает его прийти к любимой и посвятить всего себя ей: Что душа всё также счастье И тебе служить готов... Юноша впечатлён девушкой, природой, и это навевает на него веселье и радость, которые он собирается выплеснуть в песне, которая уже зреет.
6)Рифма, размер, синтаксис. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - четырехстопный хорей. Стихотворение очень мелодичное, и, хотя здесь и нет восклицаний, мне кажется, оно должно читаться возвышенным тоном. Автор не используют трудную лексику, так как она здесь неуместна. Данное стихотворение написано простейшими языком, что даже ребенок может понять его смысл. Синтаксической особенностью является то, что стихотворение написано одним сложноподчинённых предложениях, что придает целостность произведению.
7)Изобразительные средства. Фет, будучи великолепным мастером слова, смог подобрать тропы, которые идеально подходят под стилистику данного стихотворения. Эпитеты «горячий свет», «весенней жаждой» придают стихотворению яркость и красоту. Олицетворения «лес проснулся», «солнце встало», «лес встрепенулся передать природу в движении. Повтор глагола «рассказать» говорит о том, что автор хочет поделиться с любимой своими чувствами, впечатлениями, передать ей то счастье, которое испытывал он.
8)Моё мнение. Это светлый стихотворение наполнено радостью жизни, детской наивностью, чистотой - все эти чувства передаются мне при чтении стихотворения. Читая эти строки, я забываю о своих проблемах и так и хочется восхищаться окружающим миром, хочется петь и любить. На мой взгляд, это одно из самых светлых, ярких и удивительных стихотворений, которое я когда-либо слышал. Благодаря этому стихотворению-рассказу я понял, почему Фета называют поэтом «чистого искусства».
ОТВЕТ
Объяснение:
Ну например анализ стиха А.А. Фета " Я пришел к тебе с приветом "
Чота изменишь, хдета слова переставишь
1)История создания. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» написано поэтом в 1843 году и в этом же году опубликовано в журнале «Отечественные записки» в качестве заголовка.
2)Тема. Стихотворения является обращением к возлюбленной. В нём переплетаются темы природы и любви - две неразрывные темы в творчестве Фета.
3)Основная мысль. Основной идеей стихотворения является передача настроения, того душевного настроя, которое испытывает человек ясным солнечным утром.
4)Композиция. Композиционно стихотворение поделено автором на четыре строфы-четверостишие. По смысловой же составляющей стихотворение может быть поделено на две части. В первых двух строфах автор описывает изменение природы при восходе солнца: Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой... В финальных двух строфах Фет описывает свои эмоции, свое душевное состояние: Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет…
5)Анализ образов. В этом шедевре пейзажной лирики есть два центральных образа: просыпающаяся природа и юноша, познавший любовь. Природа у Фета лучезарны; она не уныла и не мрачна, она вся светится под лучами, восходящего солнца: Что оно горячим светом По листам затрепетало... Лес у Фета, словно человек, просыпается, движется. Вся природа оживляется, наполняется светом и теплом. Юноша в то же расположении духа, что и природа. Он в восторге от этого праздника солнца. Всё это побуждает его прийти к любимой и посвятить всего себя ей: Что душа всё также счастье И тебе служить готов... Юноша впечатлён девушкой, природой, и это навевает на него веселье и радость, которые он собирается выплеснуть в песне, которая уже зреет.
6)Рифма, размер, синтаксис. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - четырехстопный хорей. Стихотворение очень мелодичное, и, хотя здесь и нет восклицаний, мне кажется, оно должно читаться возвышенным тоном. Автор не используют трудную лексику, так как она здесь неуместна. Данное стихотворение написано простейшими языком, что даже ребенок может понять его смысл. Синтаксической особенностью является то, что стихотворение написано одним сложноподчинённых предложениях, что придает целостность произведению.
7)Изобразительные средства. Фет, будучи великолепным мастером слова, смог подобрать тропы, которые идеально подходят под стилистику данного стихотворения. Эпитеты «горячий свет», «весенней жаждой» придают стихотворению яркость и красоту. Олицетворения «лес проснулся», «солнце встало», «лес встрепенулся передать природу в движении. Повтор глагола «рассказать» говорит о том, что автор хочет поделиться с любимой своими чувствами, впечатлениями, передать ей то счастье, которое испытывал он.
8)Моё мнение. Это светлый стихотворение наполнено радостью жизни, детской наивностью, чистотой - все эти чувства передаются мне при чтении стихотворения. Читая эти строки, я забываю о своих проблемах и так и хочется восхищаться окружающим миром, хочется петь и любить. На мой взгляд, это одно из самых светлых, ярких и удивительных стихотворений, которое я когда-либо слышал. Благодаря этому стихотворению-рассказу я понял, почему Фета называют поэтом «чистого искусства».
Стихотворение «утёс»
1) Стихотворение «утёс» написано 1841
2) Стихотворение было написано за две недели до смерти Лермонтова, а опубликована спустя два года.
3) жанр стихотворение пейзажно-философская лирика с элементами олицетворения
4)Михаил Юрьевич неоднократно поднимал тему одиночества человека в своих произведениях-этой теме и посвящено стихотворение «утёс»
5)Стихотворение хоть и не большое, но оно насыщенно разнообразными средствами выразительности, такие как:
Эпитеты – “тучка золотая”, “влажный след”, “старый утес”.
Олицетворения –“ночевала тучка”, “тучка умчалась”, “утес задумался и плачет”.
Метафоры –“грудь утеса”, “по лазури весело играя”, “морщина утеса”.