Статья И. А. Гончаров – пример глубоко анализа великого произведения. Автор исследовал знаменитую комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедова и изложил свои мысли в статье, которые после произвели невообразимый фурор. В 1872 на свет появилась данная работа.
Иван Гончаров утверждает, что данная комедия будет актуальной во все времена. Не наступит момента, когда общество станет абсолютно другим и ему будет чуждым это произведения также, как и фамусовскому обществу абсолютно чужд Чацкий. Грибоедова он сравнивает с Пушкиным. Работы второго постепенно канут в лета, в то время как первый будет пожинать лавры своего остроумия еще в течение продолжительного времени.
Данному произведению свойственна художественная законченность. Каждая деталь, каждое слово, каждая ухмылка и движение персонажа закончено и вызывает восхищение у читателя. Противостояние Фамусова и Чацкого, впервые развернувшееся во второй сцене, открывает основную мысль произведения. Консервативные взгляды первого разбиваются о либеральные думы второго. Диалог наполнен спором, что крайне возмущает обоих персонажей.
Другая линия – любовная, безуспешно продвигаемая Александром. Софья Фамусова, еще недавно любившая главного героя, отвергает его. Чацкий, преодолевший огромное расстояние, разочарован и расстроен, что сказывается на тональности и теме всех оставшихся диалогов. Гончаров утверждает, что Софья ослеплена своими чувствами. Чацкий готов умолять о том, чего нельзя выпросить – о любви. Но остатки разума и чести не дают ему упасть низко. Волей случая ему удается раскрыть глаза героини, что неимоверно расстраивает ее.
В ходе бесед с представителями фамусовского общества Чацкий понимает, насколько ход его мыслей отличается ото всех остальных. Консервативные взгляды его старого знакомого в некой степени его расстраивают. Фамусов, Скалозуб, Репетилов, Молчалин и другие в один голос утверждают, что лучшее, чего может добиться в своей жизни мужчина – высокое положение в обществе и военное звание. Они уверены, что наилучший добиться успехов – всем лебезить и не перечить. Чацкий возмущен и опустошен.
Мильон терзаний – это вся боль тех самых чацких, которые не могут принять разложение родного государства и его основополагающего общества. Они не могут принять, что стремящаяся следовать за новомодными западными правилами элита теряет свою индивидуальность. Они не могут смириться с тем, что для этих людей читающие книги, изучающие и познающие мир – чудаки. Чацкие стремятся просветить остальных, но те столь старательно закрываются за каменными стенами своего невежества и недопонимания.
Своеобразие героев деревенской прозы Василия Шукшина. Деревенская проза занимает одно из ведущих мест в русской литературе.Основные темы которые затрагиваются в романах такого жанра,можно назвать вечными.Это вопросы нравственности,любви к природе,доброго отношения к людям и другие проблемы,актуальные в любое время.Ведущее место среди писателей второй половины 20 столетия занимают Виктор Петрович Афанасьев("Царь-рыба","Пастух и пастушка"),Валентин Григорьевич Распутин("Живи и помни","Прощание с Матерой"),Василий Макарович Шукшин("Сельские жители","Любавины","Я пришёл дать вам волю") и другие. Особое место в этом ряду занимает творчество мастера народного слова,искреннего певца родной земли Василия Шукшина.Писатель родился в 1929 году,в селе Сростки Алтайского края.Благодаря своей малой родине,Шукшин научился ценить землю,труд человека на ней,научился понимать и чувствовать сельскую жизнь.С самого начала творческого пути Василий Шукшин находит новые пути в изображении человека.Его герои непривычны и по своему социальному положению,и по жизненной зрелости,и по нравственному опыту. И как говорил сам Шукшин,его интересовала одна тема:судьба русского крестьянства.Память,размышления о жизни всегда приводили писателя в село,где он видел "острейшие схлесты и конфликты"."Сама потребность взяться за перо лежит,думаю,в душе растревоженной.Трудно найти другую такую побудительную причину,которая заставит человека,что-то знающегр,поделиться своим знанием с другими людьми",-писал Шукшин. (продолжение на фото) (окончание) Это та самая малая родина с её реками,дорогами,бесконечным пространством пашни... Главным героем,в котором воплотился русский национальный характер,стал для Шукшина Степан Разин.Именно ему,его восстанию,посвящён роман Василия Шукшина "Я пришёл дать вам волю".Писатель считал,что Степан Разин чем-то близок современному русскому человеку,что его характер является воплощение национальных особенностей нашего народа.И это важное для себя открытие Шукшин хотел донести до читателя. Крестьянство издавна занимало в России самую главную роль в истории.Не по силе власти,а по духу-крестьянство было движущей силой российской истории.Именно из тёмных,невежественных крестьян вышли Стенька Разин,и Емельян Пугачёв,и Иван Болотников,именно из-за крестьян,точнее из-за крепостного права,происходила та жестокая борьба,жертвами которой стали и цари,и часть выдающейся русской интеллигенции 19 века.Благодаря этому произведения,освещающие данную тему,занимают особое место в литературе.Василий Шукшин сумел создать в своей прозе новый образ крестьянина.Это человек большой души,он независим и немного чудаковат.Эти качества героев Шукшина и подкупают нас,когда мы читаем его произведения."Если мы чем-нибудь сильны и по-настоящему умны,так это в добром поступке",-говорил Василий Шукшин.Творчество самого писателя наглядно доказывает это.
Статья И. А. Гончаров – пример глубоко анализа великого произведения. Автор исследовал знаменитую комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедова и изложил свои мысли в статье, которые после произвели невообразимый фурор. В 1872 на свет появилась данная работа.
Иван Гончаров утверждает, что данная комедия будет актуальной во все времена. Не наступит момента, когда общество станет абсолютно другим и ему будет чуждым это произведения также, как и фамусовскому обществу абсолютно чужд Чацкий. Грибоедова он сравнивает с Пушкиным. Работы второго постепенно канут в лета, в то время как первый будет пожинать лавры своего остроумия еще в течение продолжительного времени.
Данному произведению свойственна художественная законченность. Каждая деталь, каждое слово, каждая ухмылка и движение персонажа закончено и вызывает восхищение у читателя. Противостояние Фамусова и Чацкого, впервые развернувшееся во второй сцене, открывает основную мысль произведения. Консервативные взгляды первого разбиваются о либеральные думы второго. Диалог наполнен спором, что крайне возмущает обоих персонажей.
Другая линия – любовная, безуспешно продвигаемая Александром. Софья Фамусова, еще недавно любившая главного героя, отвергает его. Чацкий, преодолевший огромное расстояние, разочарован и расстроен, что сказывается на тональности и теме всех оставшихся диалогов. Гончаров утверждает, что Софья ослеплена своими чувствами. Чацкий готов умолять о том, чего нельзя выпросить – о любви. Но остатки разума и чести не дают ему упасть низко. Волей случая ему удается раскрыть глаза героини, что неимоверно расстраивает ее.
В ходе бесед с представителями фамусовского общества Чацкий понимает, насколько ход его мыслей отличается ото всех остальных. Консервативные взгляды его старого знакомого в некой степени его расстраивают. Фамусов, Скалозуб, Репетилов, Молчалин и другие в один голос утверждают, что лучшее, чего может добиться в своей жизни мужчина – высокое положение в обществе и военное звание. Они уверены, что наилучший добиться успехов – всем лебезить и не перечить. Чацкий возмущен и опустошен.
Мильон терзаний – это вся боль тех самых чацких, которые не могут принять разложение родного государства и его основополагающего общества. Они не могут принять, что стремящаяся следовать за новомодными западными правилами элита теряет свою индивидуальность. Они не могут смириться с тем, что для этих людей читающие книги, изучающие и познающие мир – чудаки. Чацкие стремятся просветить остальных, но те столь старательно закрываются за каменными стенами своего невежества и недопонимания.
Объяснение:
Как то так)
Деревенская проза занимает одно из ведущих мест в русской литературе.Основные темы которые затрагиваются в романах такого жанра,можно назвать вечными.Это вопросы нравственности,любви к природе,доброго отношения к людям и другие проблемы,актуальные в любое время.Ведущее место среди писателей второй половины 20 столетия занимают Виктор Петрович Афанасьев("Царь-рыба","Пастух и пастушка"),Валентин Григорьевич Распутин("Живи и помни","Прощание с Матерой"),Василий Макарович Шукшин("Сельские жители","Любавины","Я пришёл дать вам волю") и другие.
Особое место в этом ряду занимает творчество мастера народного слова,искреннего певца родной земли Василия Шукшина.Писатель родился в 1929 году,в селе Сростки Алтайского края.Благодаря своей малой родине,Шукшин научился ценить землю,труд человека на ней,научился понимать и чувствовать сельскую жизнь.С самого начала творческого пути Василий Шукшин находит новые пути в изображении человека.Его герои непривычны и по своему социальному положению,и по жизненной зрелости,и по нравственному опыту.
И как говорил сам Шукшин,его интересовала одна тема:судьба русского крестьянства.Память,размышления о жизни всегда приводили писателя в село,где он видел "острейшие схлесты и конфликты"."Сама потребность взяться за перо лежит,думаю,в душе растревоженной.Трудно найти другую такую побудительную причину,которая заставит человека,что-то знающегр,поделиться своим знанием с другими людьми",-писал Шукшин.
(продолжение на фото)
(окончание)
Это та самая малая родина с её реками,дорогами,бесконечным пространством пашни...
Главным героем,в котором воплотился русский национальный характер,стал для Шукшина Степан Разин.Именно ему,его восстанию,посвящён роман Василия Шукшина "Я пришёл дать вам волю".Писатель считал,что Степан Разин чем-то близок современному русскому человеку,что его характер является воплощение национальных особенностей нашего народа.И это важное для себя открытие Шукшин хотел донести до читателя.
Крестьянство издавна занимало в России самую главную роль в истории.Не по силе власти,а по духу-крестьянство было движущей силой российской истории.Именно из тёмных,невежественных крестьян вышли Стенька Разин,и Емельян Пугачёв,и Иван Болотников,именно из-за крестьян,точнее из-за крепостного права,происходила та жестокая борьба,жертвами которой стали и цари,и часть выдающейся русской интеллигенции 19 века.Благодаря этому произведения,освещающие данную тему,занимают особое место в литературе.Василий Шукшин сумел создать в своей прозе новый образ крестьянина.Это человек большой души,он независим и немного чудаковат.Эти качества героев Шукшина и подкупают нас,когда мы читаем его произведения."Если мы чем-нибудь сильны и по-настоящему умны,так это в добром поступке",-говорил Василий Шукшин.Творчество самого писателя наглядно доказывает это.