Согласны ли вы с тем, что дети более сострадательны, а взрослые не принимают чужое горе близко к сердцу? Докажите свою мысль на примере героев романа «Убить пересмешника».
Работаю учителем русского языка и литературы, увлекаюсь чтением, компьютерной графикой, фотографией и рукоделием.
Россия, Кировская обл., Белая Холуница
2#8 класс #Русский язык #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Школьное образование #УМК М. М. Разумовской
Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения», 8 класс
8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
ВАРИАНТ 1.
1 блок Теоретический. ответьте на во Какие члены предложения называются уточняющими?
2) Когда обособляются определения и приложения?
3) Перечислите предлоги, при наличии которых обособляются дополнения, носящие оттенок уточнения.
2 блок. Практический.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.
2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.
3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.
4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.
5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.
7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.
8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Укажите номер.
1. Раскалённые прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня молча.
3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Укажите номер.
1. Споткнувшись, незнакомец остановился.
2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.
3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.
4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 1, 4, 5, 6
3. 1, 4
4. 1, 2, 3, 4
6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов.
3. По пыльной дороге, ВЕДУЩЕЙ К САДАМ, тянулись скрипучие телеги, НАПОЛНЕННЫЕ ЧЁРНЫМ ВИНОГРАДОМ.
5. Родина, СУРОВАЯ И МИЛАЯ, помнит все жестокие бои.
II С ОБОСОБЛЕННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ
4. Им, ДЕСАНТНИКАМ, была поручена самая опасная и дерзкая операция.
8. О подвигах Ильи Муромца, ЛЮБИМОГО РУССКОГО НАРОДНОГО БОГАТЫРЯ, сохранилось много былин.
III С ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ
2. Мать, СТАРАЯСЬ НЕ ШУМЕТЬ ПОСУДОЙ, разливала чай в кружки.
7. ВЗМАХИВАЯ ГОЛОВОЮ и ПОНИЗИВ ГОЛОС, говорила Наташа что-то от себя, НЕ ГЛЯДЯ В КНИГУ.
IV С ОБОСОБЛЕННЫМИ УТОЧНЯЮЩИМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Недалеко, МЕТРАХ В ДВАДЦАТИ, услышали мы звук ружейного выстрела.
6. Рыбу в этих местах ловили бреднем, ТО ЕСТЬ МАЛЕНЬКИМ НЕВОДОМ.
V СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ. РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
1. Собрав корзину ягод, мы отправились домой.
2. На субботник пришли все, кроме Петрова и Иванова.
3. Поздравить папу с юбилеем пришли многие знакомее, включая наших соседей.
VI В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Могли бы записать заглавными буквами, хотя, конечно, и без выделения понятно, какие слова имеются в виду. Я их выделяю, запятые ставлю там, где они должны быть.
1. РАСКАЛЁННЫЕ прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня МОЛЧА.
3. ОБОРВАННЫЙ и ВЗЪЕРОШЕННЫЙ, он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето. (Здесь что могли выделить непонятно, так как предложение на другую тему, но запятые в нём не нужны).
VII В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА?
2. Прежде, то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе. (Ошибку я устранила, поставив открывающую уточнение запятую после слова ПРЕЖДЕ)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕЗ ОШИБОК:
1. Споткнувшись, незнакомец остановился.
3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.
4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.
VIII В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ?
Он останавливался посреди комнаты, (1) закладывая руки за спину, (2) и, (3) покачиваясь, (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
Варианты Вы не указали. Запятые нужны на месте цифр 1, 2, 3, 4.
Это если Вы правильно списали – тестологи могли подправить Паустовского. У писателя же (он рассказывает об Аркадии Гайдаре) не ЗАКЛАДЫВАЯ, а ЗАКЛАДЫВАЛ, а в таком случае и знаки ставятся иначе:
Он останавливался посреди комнаты, (1) закладываЛ руки за спину (2) и, (3) покачиваясь, (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть. (так то в оригинале запятые на месте цифр 1, 3, 4.
Проверьте, деепричастие или глагол в тексте тестового задания.
Аттестация
Курсы
Конкурсы
Дискуссии
Участники
Методические разработки
Войти на сайт
Поиск по сайту
Отправить
Библиотека▪Учебно-дидактические материалы▪Тесты (специальный формат)
Материал опубликовал
Маргарита17
Работаю учителем русского языка и литературы, увлекаюсь чтением, компьютерной графикой, фотографией и рукоделием.
Россия, Кировская обл., Белая Холуница
2#8 класс #Русский язык #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Школьное образование #УМК М. М. Разумовской
Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения», 8 класс
8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
ВАРИАНТ 1.
1 блок Теоретический. ответьте на во Какие члены предложения называются уточняющими?
2) Когда обособляются определения и приложения?
3) Перечислите предлоги, при наличии которых обособляются дополнения, носящие оттенок уточнения.
2 блок. Практический.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.
2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.
3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.
4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.
5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.
7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.
8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Укажите номер.
1. Раскалённые прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня молча.
3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Укажите номер.
1. Споткнувшись, незнакомец остановился.
2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.
3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.
4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 1, 4, 5, 6
3. 1, 4
4. 1, 2, 3, 4
6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов.
Объяснение:
I С ОБОСОБЛЕННЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ
3. По пыльной дороге, ВЕДУЩЕЙ К САДАМ, тянулись скрипучие телеги, НАПОЛНЕННЫЕ ЧЁРНЫМ ВИНОГРАДОМ.
5. Родина, СУРОВАЯ И МИЛАЯ, помнит все жестокие бои.
II С ОБОСОБЛЕННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ
4. Им, ДЕСАНТНИКАМ, была поручена самая опасная и дерзкая операция.
8. О подвигах Ильи Муромца, ЛЮБИМОГО РУССКОГО НАРОДНОГО БОГАТЫРЯ, сохранилось много былин.
III С ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ
2. Мать, СТАРАЯСЬ НЕ ШУМЕТЬ ПОСУДОЙ, разливала чай в кружки.
7. ВЗМАХИВАЯ ГОЛОВОЮ и ПОНИЗИВ ГОЛОС, говорила Наташа что-то от себя, НЕ ГЛЯДЯ В КНИГУ.
IV С ОБОСОБЛЕННЫМИ УТОЧНЯЮЩИМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Недалеко, МЕТРАХ В ДВАДЦАТИ, услышали мы звук ружейного выстрела.
6. Рыбу в этих местах ловили бреднем, ТО ЕСТЬ МАЛЕНЬКИМ НЕВОДОМ.
V СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ. РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
1. Собрав корзину ягод, мы отправились домой.
2. На субботник пришли все, кроме Петрова и Иванова.
3. Поздравить папу с юбилеем пришли многие знакомее, включая наших соседей.
VI В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Могли бы записать заглавными буквами, хотя, конечно, и без выделения понятно, какие слова имеются в виду. Я их выделяю, запятые ставлю там, где они должны быть.
1. РАСКАЛЁННЫЕ прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня МОЛЧА.
3. ОБОРВАННЫЙ и ВЗЪЕРОШЕННЫЙ, он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето. (Здесь что могли выделить непонятно, так как предложение на другую тему, но запятые в нём не нужны).
VII В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА?
2. Прежде, то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе. (Ошибку я устранила, поставив открывающую уточнение запятую после слова ПРЕЖДЕ)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕЗ ОШИБОК:
1. Споткнувшись, незнакомец остановился.
3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.
4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.
VIII В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ?
Он останавливался посреди комнаты, (1) закладывая руки за спину, (2) и, (3) покачиваясь, (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
Варианты Вы не указали. Запятые нужны на месте цифр 1, 2, 3, 4.
Это если Вы правильно списали – тестологи могли подправить Паустовского. У писателя же (он рассказывает об Аркадии Гайдаре) не ЗАКЛАДЫВАЯ, а ЗАКЛАДЫВАЛ, а в таком случае и знаки ставятся иначе:
Он останавливался посреди комнаты, (1) закладываЛ руки за спину (2) и, (3) покачиваясь, (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть. (так то в оригинале запятые на месте цифр 1, 3, 4.
Проверьте, деепричастие или глагол в тексте тестового задания.