В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lolkek213
lolkek213
08.11.2022 15:32 •  Литература

Согласны ли вы с тем, что дети более сострадательны, а взрослые не принимают чужое горе близко к сердцу? Докажите свою мысль на примере героев романа «Убить пересмешника».

Показать ответ
Ответ:
kostas2018
kostas2018
02.05.2022 19:43

Аттестация

Курсы

Конкурсы

Дискуссии

Участники

Методические разработки

Войти на сайт

Поиск по сайту

Отправить

Библиотека▪Учебно-дидактические материалы▪Тесты (специальный формат)

Материал опубликовал

Маргарита17

Работаю учителем русского языка и литературы, увлекаюсь чтением, компьютерной графикой, фотографией и рукоделием.

Россия, Кировская обл., Белая Холуница

2#8 класс #Русский язык #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Школьное образование #УМК М. М. Разумовской

Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения», 8 класс

8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

ВАРИАНТ 1.

1 блок Теоретический. ответьте на во Какие члены предложения называются уточняющими?

2) Когда обособляются определения и приложения?

3) Перечислите предлоги, при наличии которых обособляются дополнения, носящие оттенок уточнения.

2 блок. Практический.

1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.

1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.

2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.

3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.

4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.

5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.

6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.

7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.

8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.

2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.

3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Укажите номер.

1. Раскалённые прибрежные камни остывали.

2. Михеич слушал меня молча.

3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.

4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.

4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Укажите номер.

1. Споткнувшись, незнакомец остановился.

2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.

3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.

4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.

5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 1, 4, 5, 6

3. 1, 4

4. 1, 2, 3, 4

6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:

Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
артемка2277777
артемка2277777
02.05.2022 19:43

Объяснение:

I С ОБОСОБЛЕННЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

3. По пыльной дороге, ВЕДУЩЕЙ К САДАМ, тянулись скрипучие телеги, НАПОЛНЕННЫЕ ЧЁРНЫМ ВИНОГРАДОМ.

5. Родина, СУРОВАЯ И МИЛАЯ, помнит все жестокие бои.

II С ОБОСОБЛЕННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ

4. Им, ДЕСАНТНИКАМ, была поручена самая опасная и дерзкая операция.

8. О подвигах Ильи Муромца, ЛЮБИМОГО РУССКОГО НАРОДНОГО БОГАТЫРЯ, сохранилось много былин.

III С ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

2. Мать, СТАРАЯСЬ НЕ ШУМЕТЬ ПОСУДОЙ, разливала чай в кружки.

7. ВЗМАХИВАЯ ГОЛОВОЮ и ПОНИЗИВ ГОЛОС, говорила Наташа что-то от себя, НЕ ГЛЯДЯ В КНИГУ.

IV С ОБОСОБЛЕННЫМИ УТОЧНЯЮЩИМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Недалеко, МЕТРАХ В ДВАДЦАТИ, услышали мы звук ружейного выстрела.

6. Рыбу в этих местах ловили бреднем, ТО ЕСТЬ МАЛЕНЬКИМ НЕВОДОМ.

V СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ. РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

1. Собрав корзину ягод, мы отправились домой.

2. На субботник пришли все, кроме Петрова и Иванова.

3. Поздравить папу с юбилеем пришли многие знакомее, включая наших соседей.

VI В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Могли бы записать заглавными буквами, хотя, конечно, и без выделения понятно, какие слова имеются в виду. Я их выделяю, запятые ставлю там, где они должны быть.

1. РАСКАЛЁННЫЕ прибрежные камни остывали.

2. Михеич слушал меня МОЛЧА.

3. ОБОРВАННЫЙ и ВЗЪЕРОШЕННЫЙ, он походил на маленького воробышка.

4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето. (Здесь что могли выделить непонятно, так как предложение на другую тему, но запятые в нём не нужны).

VII В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА?

2. Прежде, то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе. (Ошибку я устранила, поставив открывающую уточнение запятую после слова ПРЕЖДЕ)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕЗ ОШИБОК:

1. Споткнувшись, незнакомец остановился.

3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.

4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.

VIII В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ?

Он останавливался посреди комнаты, (1) закладывая руки за спину, (2) и, (3) покачиваясь, (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

Варианты Вы не указали. Запятые нужны на месте цифр 1, 2, 3, 4.

Это если Вы правильно списали – тестологи могли подправить Паустовского. У писателя же (он рассказывает об Аркадии Гайдаре) не ЗАКЛАДЫВАЯ, а ЗАКЛАДЫВАЛ, а в таком случае и знаки ставятся иначе:

Он останавливался посреди комнаты, (1) закладываЛ руки за спину (2) и, (3) покачиваясь, (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть. (так то в оригинале запятые на месте цифр 1, 3, 4.

Проверьте, деепричастие или глагол в тексте тестового задания.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота