в отечественной много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. одним из таких чувств является сострадание. без него невозможна человеческая жизнь. сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. сострадание сестра любви и дружбы. если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
рассказы андреева "кусака" и платонова "юшка", казалось бы разные, но речь в них идет об одном и том же. каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. собака и человек не будут исключением. юшка хороший и добрый человек. он еще не стар, но изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. а ведь ему всего около сорока лет. для всех жителей деревни он кукла для битья. местные жители, обижая юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.
оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. сострадание рождает сострадание. девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. а кусака простая дворовая собачка. боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. она их полюбила, доверилась. но лето закончилось и дачники уезжают, оставив кусаку снова одну. они ее предали. нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? на мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил кусаку, а потом ударил ее. ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. верила, что нужна. а они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
источник: сочинение нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу кусака и юшка 7 класс
в отечественной много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. одним из таких чувств является сострадание. без него невозможна человеческая жизнь. сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. сострадание сестра любви и дружбы. если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
рассказы андреева "кусака" и платонова "юшка", казалось бы разные, но речь в них идет об одном и том же. каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. собака и человек не будут исключением. юшка хороший и добрый человек. он еще не стар, но изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. а ведь ему всего около сорока лет. для всех жителей деревни он кукла для битья. местные жители, обижая юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.
оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. сострадание рождает сострадание. девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. а кусака простая дворовая собачка. боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. она их полюбила, доверилась. но лето закончилось и дачники уезжают, оставив кусаку снова одну. они ее предали. нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? на мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил кусаку, а потом ударил ее. ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. верила, что нужна. а они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
источник: сочинение нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу кусака и юшка 7 класс
Начинается рассказ
с описания прекрасного летнего пейзажа.
Свежесть, тишина, покой, излучаемый
морем, землей и небом- идеальный мир
БЕЗ ЧЕЛОВЕКА.
- Что не гармонирует с природой?
(Монорельсовая железная дорога, по которой
едет дрезина.
Она разделяет гармоничный мир природы,
"нарушает" великое безмолвие)).
- Как описывает своих героев?
( Все трое не оборачивались и смотрели только
вперед.)
- Почему дорога монорельсовая?
(Двигаться в будущее можно только одним путём.
А каким он будет – выбор за человеком).
-Сколько же остановок совершат герои?
(Только одну - есть единственная возможность
переосмыслить то, что произошло).
- Что же произошло?
(В одно прекрасное утро они и
мир был пуст.)
- Почему это произошло?
(Исполнилось их желание:
"А замечательно было бы завтра,
и во всем мире ни души, начинай все сначала! ")
- Почему герои мечтают оставить всё в мире,
кроме человека?
(Охотится, когда не голоден;
ест, когда сыт; жесток, хотя его никто не задевает.)
- С каким чувством они смотрят в будущее?
(Глядели нетерпеливо, иногда печально,
и все время настороженно – что дальше?)
-О каких оковах идёт речь и какую роль
в понимании этого играет описание мужчины
в костюме, жилете, галстуке и шляпе?
Почему он всё время озирается?
(Оковы цивилизации, городской жизни –
рядом много людей, всё время на виду).
- Почему их радует наступление утра нового
мира без людей?
(Не любили город,
было много мнимых друзей, замкнутая жизнь),
- Чем должно стать это утро для героев?
(Самые длинные каникулы).
- Каким они видят будущее земли?
("Пусть мир принадлежит лошадям и коровам,
бурундукам и паукам Они без нас не пропадут.
А потом когда-нибудь другой род,
умеющий сочетать естественное счастье с
естественным любопытством, построит
города, совсем не такие, как наши").
-Каким они видят своё будущее?
(30 лет счастья)
- Почему, обрадовавшись вначале
исполнению желания, герои рассказа
захотели вновь увидеть вокруг себя
полнокровную жизнь: людей-пусть даже злых,
суету - пусть даже бестолковую?
(Сколь бы они ни храбрились,
сколь бы не мечтали о светлом будущем,
не чинили расползшиеся рельсы,
они понимали, что натворили.
Легкомысленное желание обернулось
катастрофой. )
Объяснение: